Самые известные спорткары и суперкары в истории мирового автопрома

Понятие "суперкар" на сленге автолюбителей применимо к сверх-производительными автомобилям, вобравшим в себя наивысшие достижения мирового автопрома, и которые можно оценить по таким параметрам, как выдающиеся характеристики, эксклюзивное оснащение и астрономическая стоимость.

Суперкары, как правило, производятся малыми сериями, имеют заводское спортивное оснащение и при этом сертифицированы для эксплуатации по дорогам общего пользования. К "супер-автомобилям" также иногда относят заряженные версии массовых моделей, производство которых носит скорее маркетинговый, нежели практичный характер в целях популяризации базовой модели и придания некоего индивидуального стиля компании-производителю.

Ниже подобраны статьи с материалами о крайне незаурядных "тачках", тем или иным образом оставивших след в истории автомобилестроения.


AC Cobra (Shelby Cobra)

Идея создания данного спорткара принадлежала Кэрроллу Шелби, который в 1961 году обратился к британскому автопроизводителю AC Cars с предложением установить на родстер AC Ace 4,7-литровый двигатель Ford Windsor V8 289 HiPo.
Alfa Romeo Disco Volante

Уникальный спорткар Alfa Romeo 1900 C52 Coupe Disco Volante с приплюснутым обтекаемым кузовом был построен на технической основе спортивного седана Alfa Romeo 1900; в качестве опорной базы использовалась пространственная рама из труб.
Alfa Romeo Giulietta SZ

Спорткар Giulietta SZ впервые был показан в 1960 году, автомобиль получил укороченную колесную базу, алюминиевый кузов от Zagato и 1,3-литровый 100-сильный двигатель. В специальных гоночных версиях купе развивало скорость до 210 км/ч.
Alfa Romeo GTV / Spider

Итальянские спорткары 916-ой серии Alfa Romeo GTV (Gran Turismo Veloce) и Alfa Romeo Spider разработаны автомобильной дизайн-студией Pininfarina и выпускались на единой фиатовской платформе Tipo с 1995 до 2006 года.
Aston Martin DB4

DB4 стал четвертым дорожным спорткаром в модельном семействе Aston Martin, названным по инициалам Дэвида Брауна, который выкупил британскую компанию в 1947 году и тем самым спас ее от банкротства.
Aston Martin DB7

В 1994 году при финансовом содействии нового владельца Ford компания Aston Martin возродила свою популярную серию DB, несущую инициалы Дэвида Брауна, под руководством которого британцы в 50-ых, 60-ых годах смогли добиться самых высоких результатов в автоспорте.
Audi Quattro

В названии этой культовой модели было использовано написание цифры "4" словом по-итальянски, что означало применение системы полного привода; позже торговая марка "quattro" стала использоваться для обозначения всех полноприводных автомобилей Audi.
Austin-Healey 3000

Одна из наиболее успешных моделей британской марки Austin-Healey, образованной в 1952 году в результате заключения соглашения о временном партнерстве конструкторского бюро Donald Healey Motor Company с компанией Austin Motor Company.
BMW 507

Баварский родстер BMW 507 выпускался с 1956 по 1959 год; при его разработке молодой дизайнер Альбрехт Гёртц был вдохновлен образом другого немецкого спорткара от конкурирующей компании - Mercedes-Benz 300SL.
BMW M1

Единственный серийный среднемоторный спорткар от баварского автоконцерна - BMW M1 уникален еще и тем, что его дизайн кузова выполнен в чисто итальянском стиле, внешне очень сильно напоминая Lamborghini и Ferrari тех лет.
BMW M3 E30

Высокопроизводительная версия BMW 3-ей серии появилась в 1986 году и стала первой дорожной "эмкой" в истории марки, получившей не только более мощный силовой агрегат, чем обычные гражданские BMW, но и аэродинамический обвес от своего гоночного прототипа.
BMW M8

Люксовые купе BMW 8 серии выпускались в период 1989-1999 гг, автомобили позиционировались в классе Gran Turismo и в серийном исполнении оснащались мощными двигателями V8 и V12 объемом от 3 до 5,6 литров.
Bugatti EB110

Среднемоторный полноприводный суперкар Bugatti EB110, названный в честь 110-летия основателя марки Этторе Бугатти, был представлен в 1991 году и на тот момент в техническом плане значительно превосходил все предлагаемое Ferrari, Lamborghini или Porsche.
Bugatti Veyron

Первая серийная модель в новейшей истории французской компании Bugatti Automobiles после ее приобретения концерном Volkswagen в 1998 году. Автомобиль назван в честь французского гонщика Пьера Вейрона, выступавшего за "Бугатти" в 30-е годы прошлого века.
Caterham 7

Этот легкий двухместный спортивный автомобиль с открытой кабиной в кузове ретро-стиля выпускается британской компанией Caterham Cars с 1973 года. Caterham 7 можно приобрести как в полностью готовом виде, так и в виде комплекта для самостоятельной сборки.
Chevrolet Corvette C1

Появившись в 1953 году, Chevrolet Corvette являл собой необычную новинку для США - в противовес вальяжным и неповоротливым седанам того времени General Motors представил изящный двухместный автомобиль с открытым верхом.
Chevrolet Corvette С2 StingRay

Второе поколение знаменитого американского суперкара, увидевшее свет в 1963 году, получило новый оригинальный кузов характерной приплюснутой формы, что нарекло автомобиль именем Sting Ray (в переводе "электрический скат").
Datsun 240Z

Спорткар Datsun 240Z выпускался с 1969 по 1974 год, числовой индекс в названии модели относится к объему двигателя - 2,4 литра. Глобально данный автомобиль имел обозначение Nissan S30 и представлял собой первое поколение двухместных купе серии Z.
De Tomaso Pantera

Компания De Tomaso специализировалась на производстве спортивных и гоночных машин, в том числе и для участия в Формуле 1, при этом самостоятельно создавала лишь шасси и кузов, а в качестве силовых агрегатов в основном использовала двигатели Ford.
DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12 в оригинальном исполнении выпускался американской компанией DMC (DeLorean Motor Company) с 1981 по 1983 год. При этом, сам автомобиль производился на заводе в Северной Ирландии, а в его разработке участвовали специалисты из Lotus Engineering.
Dodge Viper

В 1992 году Dodge представил всему миру знаменитую "гадюку" Viper, задуманную как продолжение классических американских традиций: с объемным и мощным двигателем спереди, минималистским агрессивным дизайном и "спартанским" оформлением салона.
Ferrari 250 GTO

Данное спортивное купе переднемоторной компоновки производилось компанией Ferrari с 1962 по 1964 год для омологации на выступление компании из Маранелло на аналогичном авто в кузовных гонках серии "Гран Туризмо".
Ferrari Daytona

Итальянское двухместное купе класса Gran Turismo с заводским индексом 365 GTB/4 и открытая версия 365 GTS/4 выпускались с 1968 по 1973 год; данная модель стала последней Ferrari с передним расположением мотора до появления 550 Maranello в 1996 году.
Ferrari Dino

Dino считается первым дорожным Ferrari с центральным расположением двигателя, хотя официально не числился среди продуктов итальянской марки. Данный автомобиль официально именовался Dino 206 GT без какого-либо указания на принадлежность к Ferrari.
Ferrari Berlinetta Boxer

Berlinetta Boxer открыла собой новую эпоху среднемоторных Ferrari, получив принципиально новый 12-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 4,4 литра, сконструированный по типу силовых агрегатов для болидов Формулы 1 команды из Маранелло того времени.
Ferrari Testarossa

Несмотря на свой далеко не самый изящный облик с приземистым широким кузовом, Testarossa стала одной из самых успешных моделей Ferrari: за все время производства (1984-1996) было продано почти десять тысяч таких машин.
Ferrari F40

Культовое итальянское среднемоторное спорткупе было спроектировано в духе гоночного автомобиля, при создании которого инженеры сконцентрировались всего на двух вещах: максимальных технических показателях и максимальном удовольствии от вождения.
Ferrari F355

До появления F355 за удовольствие владения суперкаром приходилось жертвовать удобствами при вождении - машины с мощным двигателем были слишком громоздкими и крайне тяжелыми в управлении, особенно для обычного человека без надлежащей гоночной подготовки.
Ferrari Enzo

Двухместный итальянский суперкар Ferrari Enzo был назван в честь основателя легендарной марки - Энцо Феррари. Модель, получившая заводской индекс F60, выпускалась с 2002 по 2005 год, всего было произведено 399 экземпляров.
Ford Thunderbird

В начале 50-ых годов прошлого века в США стали набирать популярность компактные европейские спортивные автомобили, вывезенные в больших количествах американскими солдатами из Европы. В самих же Штатах до того времени дорожные спорткары массово не производились.
Ford GT40

Легендарный Ford GT40 был разработан специально для многочасовых гонок на выносливость с целью продемонстрировать возможности Ford Motor Company опережать любых соперников в самых сложных состязаниях и в первую очередь непобедимые в начале 60-ых автомобили Ferrari.
Honda NSX

Появившись в 1990 году, это японское спорт-купе оказало огромное влияние на конструкторов спортивных автомобилей, что даже знаменитый Гордон Марри по его собственным словам полностью пересмотрел подход к проектированию McLaren F1 после первого тестового заезда на NSX.
Honda S2000

Выпуск Honda S2000 было приурочено к 50-летию компании, свое обозначение автомобиль получил по размеру 2-литрового двигателя аналогично более ранним родстерам S500, S600 и S800, выпускавшимся в 60-ые годы прошлого века.
Jaguar Mark 2

Британский среднеразмерный седан Jaguar Mk. II производился с 1959 по 1967 год, затем в 1967-1969 гг модель выпускалась под обозначениями Jaguar 240 и Jaguar 340. За это все время было продано свыше 90 000 экземпляров, что является неплохим показателем для европейского автомобиля люкс-класса тех лет.
Jaguar E-Type

Легендарный Jaguar E-Type выпускался с 1961 по 1975 год и стал первым серийным "Ягуаром" с характеристиками спорткара, а позже неоднократно возглавлял всевозможные рейтинги. В частности, бывший ведущий "Топ Гир" Джереми Кларксон в специальном выпуске "100 лучших автомобилей" поставил E-Type на первое место.
Koenigsegg CC

Koenigsegg CC стал первым продуктом шведской компании по производству суперкаров, основанной Кристианом фон Кёнигсеггом в 1994 году, поставившим перед собой цель - ни много, ни мало - побить скоростные показатели самого быстрого тогда серийного суперкара McLaren F1.
Lamborghini Miura

Lamborghini Miura считается первым в мире автомобилем, получившим обозначение "суперкар", поскольку по мнению многих именно он заложил внешние и технические основы для машин премиум-класса со спортивными задатками, предназначенных для дорог общего пользования.
Lamborghini Countach

Итальянский суперкар Lamborghini Countach выпускался достаточно длительное время - с 1974 по 1990 год, что не свойственно подобного рода автомобилям, и своими очертаниями по сути заложил дизайнерскую концепцию для последующих моделей "Ламборджини" на многие годы.
Lamborghini Diablo

Название модели (Diablo в переводе с испанского "Дьявол") было позаимствовано от имени свирепого быка, убитого во время корриды в Мадриде в 1869 году. И действительно, автомобиль получился таким, что у не сидящих за рулем "простых смертных" он и впрямь вызывал ассоциации с проносящимся мимо ревущим ураганом.
Lancia Stratos

Lancia Stratos считается первым в мире автомобилем, изначально созданным для участия в ралли. Спорткар получился на редкость удачным и выиграл для Lancia три Чемпионата мира по ралли в 1974, 1975 и 1976 годах, а также с успехом представлял марку на шоссейных гонках.
Light Car Company Rocket

Rocket стал самостоятельным творением легендарного конструктора Гордона Марри, который решил применить весь свой накопленный в Формуле 1 опыт при разработке нового экстремального автомобиля для дорог общего пользования совершенно необычной концепции.
Lotus Elan

Под названием Lotus Elan британской компанией Lotus Cars производилась серия компактных спорткаров в периоды 1962-1975 и 1989-1995 годов, в наши дни различаемых по обозначению как Elan 60-ых и Elan 90-ых.
Lotus Cortina

Двухдверный спорт-седан Lotus Cortina выпускался компанией Ford совместно с производителем спортивных автомобилей Lotus Cars с 1963 по 1970 год. Первоначальная версия была построена на базе седана Ford Cortina Mark 1, второе поколение базировалась на Ford Cortina Mark 2 и на рынок вышло под названием Cortina Lotus.
Lotus Esprit

Двухдверное купе Lotus Esprit производилось достаточно длительное время: с 1976 по 2004 год, практически не меняясь во внешности. В процессе модернизации основное внимание уделялось техническим характеристикам спорткара, поскольку в свои ранние годы Esprit особо выдающимися динамическими показателями не отличался.
Maserati Ghibli

Оригинальный Maserati Ghibli, выпускавшийся в 1966-1973 гг, представлял собой двухместное купе класса гран-туризмо и являлся самым популярным "Мазерати" со времен 50-ых, когда итальянская марка покинула автогонки.
Mazda RX-7

Главной отличительной особенностью "рыксы" безусловно является ее чрезвычайно компактный и мощный двухсекционный роторный двигатель, где в отличие от традиционных моторов внутри блока размещены не поршни, а роторы, что дает преимущество в виде малого количества подвижных элементов.
McLaren F1

Впервые это "чудо" в индустрии спортивных автомобилей было представлено публике в 1992 году на Гран-При Монако, годом позже началось производство одного из самых легендарных суперкаров, долгое время удерживавшего за собой статус самого быстрого в мире дорожного автомобиля.
Mercedes-Benz 300 SL

Mercedes-Benz 300 SL стал первым в мире дорожным автомобилем, созданным на основе гоночного прототипа. Машина впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году как гражданская версия модели W194, производившейся в 1952-1953 годы для участия в гонках.
MGB

Британский спортивный автомобиль MGB был запущен в производство в 1962 году компанией MG Cars - тогдашним подразделением British Motor Corporation (BMC); модель пришла на замену MGA и в модификациях MGB / MGC выпускалась до 1980 года, став одним из самых долгоживущих спорткаров.
Nissan Skyline GT-R

Модель под названием Skyline выпускается с 1957 года, однако свою известность автомобиль обрел в 1989 году с появлением "Скайлайна" восьмого поколения под серийным индексом R32, а если точнее - его заряженной версии GT-R.
Nissan 350Z

Nissan 350Z стал пятым поколением спорткаров из серии Z, начиная с Datsun 240Z 1969 года. Модель в кузове купе и родстер выпускалась с 2003 по 2008 год и в отличие от другого шедевра компании Nissan Motor - Skyline - изначально разрабатывалась для рынка США в леворульном варианте.
Panoz Roadster

Panoz Roadster - дорожный спорткар от американской компании Panoz Auto Development, известной своими высокотехнологичными автомобилями и гоночными прототипами. Автомобиль представлял собой открытый двухместный спорткар, выполненный в ретро-стилистике, с кузовными панелями из алюминия.
Porsche 356

Porsche 356 стал первой серийной дорожной моделью знаменитого немецкого автопроизводителя. Первый прототип появился в 1948 году и был построен на базе Volkswagen Käfer (Жук) с использованием от него узлов и агрегатов, однако имел центрально расположенный двигатель и открытый кузов из алюминия.
Porsche 911

Самая классическая модель штутгартского производителя спорткаров появилась в 1963 году и выпускается по сей день, ее создателем считается немецкий дизайнер Фердинанд Александр Порше - сын Ферри Порше и внук знаменитого конструктора Фердинанда Порше.
Porsche 959

Спортивный автомобиль Porsche 959 производился с 1986 по 1989 год и изначально разрабатывался для участия в Группе B мирового раллийного чемпионата. В качестве гражданского авто выпускался лишь для соответствия регламенту FIA, требовавшему собрать не менее 200 экземпляров дорожной версии гоночной модели.
Porsche Carrera GT

Среднемоторный суперкар Porsche Carrera GT выпускался сравнительно недолго - с 2003 по 2006 год. Обладая углепластиковым кузовом, мощнейшим 600-сильным 5,7-литровым безнаддувным V10 и только 6-ступенчатой "механикой", автомобиль стал истинным воплощением гоночного безумства на дорогах общего пользования.
Renault Alpine GTA

Четырехместное заднеприводное купе Renault Alpine GTA выпускалось французским производителем спортивных автомобилей Alpine с 1986 по 1991 год. Данный автомобиль стал первым продуктом Alpine под владением Renault, хотя техническое сотрудничество между обеими компаниями практиковалось и ранее.
Renault Sport Spider

Renault Sport Spider - довольно необычный продукт спортивного подразделения французского автопроизводителя Renault, выпущенный в честь успехов компании в гонках Формулы 1 в середине 90-ых.
Toyota Celica

Японское спорт-купе Toyota Celica выпускалось в семи поколениях с 1970 по 2006 год. До 1985 года автомобиль имел классический задний привод, но с четвертого поколения привод стал передним. За все время выпуска модель оснащалась только 4-цилиндровыми двигателями.
Toyota Supra

Любимая "игрушка" тюнеров со всего мира Toyota Supra выпускалась с 1978 по 2002 год. В первом (1978-1981) и втором (1981-1986) поколениях Supra базировалась на модели Celica с увеличенной передней частью для размещения рядного 6-цилиндрового двигателя вместо оригинального 4-цилиндрового от Celica.
Toyota MR2

Двухместный заднеприводный спорткар с центральным расположением двигателя выпускался японским автоконцерном с 1984 по 2007 год в трех поколениях. Особенностью компактного купе стало использование небольшой экономичной силовой установки в сочетании со спортивным стилем и отточенной управляемостью.
TVR Griffith 500

Британский родстер TVR Griffith пятисотой модели выпускался с 1991 по 2002 год. Автомобиль задумывался по концепции производившихся в середине 60-ых Griffith 200 и Griffith 400, являя собой легкий двухместный спорткар с кузовом из фибергласа, оснащенный мощным двигателем V8.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes