Самые известные спорткары и суперкары в истории мирового автопрома

Понятие "суперкар" неофициально закреплено за сверх-производительными автомобилями, вобравшими в себя наивысшие достижения мирового автопрома, и которые можно оценить по таким параметрам, как выдающиеся характеристики, эксклюзивное оснащение и астрономическая стоимость.

Суперкары, как правило, производятся малыми сериями, имеют заводское спортивное оснащение и при этом сертифицированы для эксплуатации по дорогам общего пользования. К "супер-автомобилям" также иногда относят заряженные версии массовых моделей, производство которых носит скорее маркетинговый, нежели практичный характер в целях популяризации базовой модели и придания некоего индивидуального стиля компании-производителю. Ниже подобраны статьи с материалами о незаурядных "тачках", тем или иным образом оставивших след в истории мирового автомобилестроения.


AC Cobra (Shelby Cobra)

Идея создания данного спорткара принадлежала Кэрроллу Шелби, который в 1961 году обратился к британскому автопроизводителю AC Cars с предложением установить на родстер AC Ace 4,7-литровый двигатель Ford Windsor V8 289 HiPo.

Alfa Romeo Disco Volante

Уникальный спорткар Alfa Romeo 1900 C52 Coupe Disco Volante с приплюснутым обтекаемым кузовом был построен на технической основе спортивного седана Alfa Romeo 1900; в качестве опорной базы использовалась пространственная рама из труб.

Alfa Romeo Giulietta SZ

Спорткар Giulietta SZ впервые был показан в 1960 году, автомобиль получил укороченную колесную базу, алюминиевый кузов от Zagato и 1,3-литровый 100-сильный двигатель. В специальных гоночных версиях купе развивало скорость до 210 км/ч.

Alfa Romeo GTV / Spider

Итальянские спорткары 916-ой серии Alfa Romeo GTV (Gran Turismo Veloce) и Alfa Romeo Spider разработаны автомобильной дизайн-студией Pininfarina и выпускались на единой фиатовской платформе Tipo с 1995 до 2006 года.

Aston Martin DB4

DB4 стал четвертым дорожным спорткаром в модельном семействе Aston Martin, названным по инициалам Дэвида Брауна, который выкупил британскую компанию в 1947 году и тем самым спас ее от банкротства.

Aston Martin DB7

В 1994 году при финансовом содействии нового владельца Ford компания Aston Martin возродила свою популярную серию DB, несущую инициалы Дэвида Брауна, под руководством которого британцы в 50-ых, 60-ых годах смогли добиться самых высоких результатов в автоспорте.

Audi Quattro

В названии этой культовой модели было использовано написание цифры "4" словом по-итальянски, что означало применение системы полного привода; позже торговая марка "quattro" стала использоваться для обозначения всех полноприводных автомобилей Audi.

Austin-Healey 3000

Одна из наиболее успешных моделей британской марки Austin-Healey, образованной в 1952 году в результате заключения соглашения о временном партнерстве конструкторского бюро Donald Healey Motor Company с компанией Austin Motor Company.

BMW 507

Баварский родстер BMW 507 выпускался с 1956 по 1959 год; при его разработке молодой дизайнер Альбрехт Гёртц был вдохновлен образом другого немецкого спорткара от конкурирующей компании - Mercedes-Benz 300SL.

BMW M1

Единственный серийный среднемоторный спорткар от баварского автоконцерна - BMW M1 уникален еще и тем, что его дизайн кузова выполнен в чисто итальянском стиле, внешне очень сильно напоминая Lamborghini и Ferrari тех лет.

BMW M3 E30

Высокопроизводительная версия BMW 3-ей серии появилась в 1986 году и стала первой дорожной "эмкой" в истории марки, получившей не только более мощный силовой агрегат, чем обычные гражданские BMW, но и аэродинамический обвес от своего гоночного прототипа.

BMW M8

Люксовые купе BMW 8 серии выпускались в период 1989-1999 гг, автомобили позиционировались в классе Gran Turismo и в серийном исполнении оснащались мощными двигателями V8 и V12 объемом от 3 до 5,6 литров.

Bugatti EB110

Среднемоторный полноприводный суперкар Bugatti EB110, названный в честь 110-летия основателя марки Этторе Бугатти, был представлен в 1991 году и на тот момент в техническом плане значительно превосходил все предлагаемое Ferrari, Lamborghini или Porsche.

Bugatti Veyron

Первая серийная модель в новейшей истории французской компании Bugatti Automobiles после ее приобретения концерном Volkswagen в 1998 году. Автомобиль назван в честь французского гонщика Пьера Вейрона, выступавшего за "Бугатти" в 30-е годы прошлого века.

Caterham 7

Этот легкий двухместный спортивный автомобиль с открытой кабиной в кузове ретро-стиля выпускается британской компанией Caterham Cars с 1973 года. Caterham 7 можно приобрести как в полностью готовом виде, так и в виде комплекта для самостоятельной сборки.

Chevrolet Corvette C1

Появившись в 1953 году, Chevrolet Corvette являл собой необычную новинку для США - в противовес вальяжным и неповоротливым седанам того времени General Motors представил изящный двухместный автомобиль с открытым верхом.

Chevrolet Corvette С2 StingRay

Второе поколение знаменитого американского суперкара, увидевшее свет в 1963 году, получило новый оригинальный кузов характерной приплюснутой формы, что нарекло автомобиль именем Sting Ray (в переводе "электрический скат").

Datsun 240Z

Спорткар Datsun 240Z выпускался с 1969 по 1974 год, числовой индекс в названии модели относится к объему двигателя - 2,4 литра. Глобально данный автомобиль имел обозначение Nissan S30 и представлял собой первое поколение двухместных купе серии Z.

De Tomaso Pantera

Компания De Tomaso специализировалась на производстве спортивных и гоночных машин, в том числе и для участия в Формуле 1, при этом самостоятельно создавала лишь шасси и кузов, а в качестве силовых агрегатов в основном использовала двигатели Ford.

DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12 в оригинальном исполнении выпускался американской компанией DMC (DeLorean Motor Company) с 1981 по 1983 год. При этом, сам автомобиль производился на заводе в Северной Ирландии, а в его разработке участвовали специалисты из Lotus Engineering.

Dodge Viper

В 1992 году Dodge представил всему миру знаменитую "гадюку" Viper, задуманную как продолжение классических американских традиций: с объемным и мощным двигателем спереди, минималистским агрессивным дизайном и "спартанским" оформлением салона.

Ferrari 250 GTO

Данное спортивное купе переднемоторной компоновки производилось компанией Ferrari с 1962 по 1964 год для омологации на выступление компании из Маранелло на аналогичном авто в кузовных гонках серии "Гран Туризмо".

Ferrari Daytona

Итальянское двухместное купе класса Gran Turismo с заводским индексом 365 GTB/4 и открытая версия 365 GTS/4 выпускались с 1968 по 1973 год; данная модель стала последней Ferrari с передним расположением мотора до появления 550 Maranello в 1996 году.

Ferrari Dino

Dino считается первым дорожным Ferrari с центральным расположением двигателя, хотя официально не числился среди продуктов итальянской марки. Данный автомобиль официально именовался Dino 206 GT без какого-либо указания на принадлежность к Ferrari.

Ferrari Berlinetta Boxer

Berlinetta Boxer открыла собой новую эпоху среднемоторных Ferrari, получив принципиально новый 12-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 4,4 литра, сконструированный по типу силовых агрегатов для болидов Формулы 1 команды из Маранелло того времени.

Ferrari Testarossa

Несмотря на свой далеко не самый изящный облик с приземистым широким кузовом, Testarossa стала одной из самых успешных моделей Ferrari: за все время производства (1984-1996) было продано почти десять тысяч таких машин.

Ferrari F40

Культовое итальянское среднемоторное спорткупе было спроектировано в духе гоночного автомобиля, при создании которого инженеры сконцентрировались всего на двух вещах: максимальных технических показателях и максимальном удовольствии от вождения.

Ferrari F355

До появления F355 за удовольствие владения суперкаром приходилось жертвовать удобствами при вождении - машины с мощным двигателем были слишком громоздкими и крайне тяжелыми в управлении, особенно для обычного человека без надлежащей гоночной подготовки.

Ferrari Enzo

Двухместный итальянский суперкар Ferrari Enzo был назван в честь основателя легендарной марки - Энцо Феррари. Модель, получившая заводской индекс F60, выпускалась с 2002 по 2005 год, всего было произведено 399 экземпляров.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes