Американские мускул-кары

Термином "мускул-кар" (muscle car) неофициально обозначается разновидность легковых высокопроизводительных автомобилей, выпускавшихся в США преимущественно в период с 1964 по 1974 год. Закат эпохи мускулкаров принято связывать с топливным кризисом 1973 года.

Обычно к данному классу относят недорогие среднеразмерные автомобили в кузове купе или кабриолет, оснащенные объемными и мощными восьмицилиндровыми двигателями, которые изначально создавались для установки на более крупные модели. Большей частью под статус "мускулистого автомобиля" подходили специальные версии серийных моделей, подготовленные для достижения максимальных скоростных характеристик (Chevrolet Camaro SS, Dodge Challenger R/T), однако, таковыми являлись и самостоятельные модели, задуманные в качестве так называемых бюджетных спорткаров (Pontiac GTO, Plymouth Road Runner). Также к маслкарам иногда относят спортивные или заряженные модификации полноразмерных легковых автомобилей той эпохи.

Что касается мощности двигателей американской классики, то до 1972 года в США не существовало единой системы измерения силовой отдачи моторов, и указываемые значения замерялись непосредственно на коленвале, в то время как в Европе мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска. Без какого-либо жесткого контроля со стороны государства за данными технических характеристик указываемая производителем мощность мотора вполне могла быть несколько завышена.

И только в 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла единый стандарт относительно способа измерения мощности двигателей близкий к европейскому. В результате мощность многих силовых агрегатов оказалась значительно ниже ранее указанной величины, например, знаменитый двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с., а в 1972 году отдача того же мотора по версии SAE указывалась уже на отметке в 350 л.с.

В представленных ниже материалах приводятся оригинальные значения мощности двигателя и прочие технические характеристики, заявленные производителем на момент выпуска автомобиля.


AMC AMX / Javelin

Двухместное спорткупе AMC AMX хоть подходит под классификацию мускул-кара, но его уникальность заключалась в том, что модель имела самую короткую колесную базу (около 2,5 м) среди прочих американских автомобилей такого формата.
Buick GS

Название Gran Sport или сокращенно GS изначально использовалось для обозначения высокопроизводительного пакета в виде более мощного двигателя, опционально предлагаемого для некоторых моделей Buick: Riviera, Skylark, Century, Wildcat и Apollo.
Buick Riviera

Модель Buick Riviera стала первым люксовым купе концерна GM, концептуально сочетающим в себе стиль роскошного полноразмерного седана и динамику спорткара.
Chevrolet Camaro

Культовая модель американского концерна General Motors производится с конца шестидесятых по сей день, но особую популярность Camaro принесло именно первое поколение, выпускавшееся в период с 1967 по 1969 год.
Chevrolet Chevelle

Американский среднеразмерный автомобиль Chevrolet Chevelle выпускался с 1964 по 1977 год, машина имела четыре варианта кузова: купе, седан, кабриолет и универсал и считалась одной из самых популярных моделей Шевроле.
Chevrolet Impala

В 1967 году компания Chevrolet выпустила на рынок модель Impala 427 SS под девизом "Для тех, кто желает приобрети вместительный спортивный автомобиль".
Chevrolet Monte Carlo

Американское купе Chevrolet Monte Carlo появилось в 1970 году и выпускалось вплоть до 2007 года в шести поколениях, сохраняя оригинальную концепцию полноразмерного купе люкс-класса, пережив многих из своих ранних конкурентов.
Chevrolet Nova

В модельном ряду Chevrolet данный автомобиль занимал позицию начального, бюджетного уровня, хотя отдельные модификации позиционировались как люксовые и относились к muscle-cars.
Dodge Challenger

Дизайн данного автомобиля, выведенного на рынок в 1970 году, был выполнен в популярном тогда стиле "пони-кар", поскольку Challenger задумывался как весомый ответ Dodge на такие бестселлеры американского рынка, как Mustang и Camaro.
Dodge Charger

Будучи топовым подразделением Chrysler Corporation, компания Dodge всегда следила за самыми последними тенденциями американского автомобильного рынка, который в послевоенные годы считался передовым в мире.
Dodge Coronet

История модели Coronet началась еще в 1949 году; в первых четырех поколениях до начала шестидесятых автомобиль являлся полноразмерным представителем марки Dodge.
Dodge Dart

Dodge Dart появился в 1960 году и поначалу выпускался в виде полноразмерного автомобиля, но уже через два года компания Dodge представила совершенно иную версию модели на укороченной колесной базе (2900 мм).
Dodge Daytona

Dodge Daytona представлял собой спорткар со специальной аэродинамически эффективной модификацией кузова, базирующийся на модели Dodge Charger 1969 года.
Dodge Super Bee

Оригинальный Dodge Super Bee базировался на 2-дверной версии модели Dodge Coronet, внешне автомобили были практически неотличимы, однако Super Bee имел увеличенную колесную базу (3000 мм против 2900 мм) и был на 29 кг тяжелее.
Ford Fairlane

Модель Ford Fairlane производилась в США в период 1955-1970 гг первоначально в качестве полноразмерного флагмана марки, а с 1962 года выпускалась на базе так называемого "среднеразмерного компакта" Ford Falcon.
Ford Galaxie

Американский полноразмерный автомобиль Ford Galaxie выпускался с 1959 по 1974 год и поначалу представлял собой особую модификацию модели Fairlane с улучшенной отделкой кузова с обилием хромированных декоративных элементов.
Ford Mustang

Легендарная американская модель Ford Mustang выпускается с 1964 года и является единственным представителем классической эпохи мускул-каров / пони-каров, дожившим до наших дней без перерывов в производстве.
Ford Thunderbird

Собственно говоря, еще до эпохи мускул-каров Ford Thunderbird имел спортивную историю, которая начиналась в 1955 году с появлением двухместного родстера.
Ford Torino Cobra

Американский среднеразмерный автомобиль Ford Torino выпускался поначалу в качестве люксовой модификации Fairlane (с 1962 по 1970 год); с 1970 года уже Torino становится основной версией модели, а Fairlane - его бюджетным вариантом.
Mercury Cyclone

Имя Cyclone появилось в качестве обозначения самой мощной версии модели Mercury Comet, на которую устанавливался новый двигатель Cyclone Super 289 V8 (4,7 л) мощностью 210 л.с., в то время как базовый Comet оснащался 170-ым блоком I6 (2,8 л) всего на 101 л.с.
Mercury Cougar

Автомобиль Mercury Cougar производился подразделением компании Ford Lincoln-Mercury с 1967 по 2002 год и в разное время позиционировался в различных размерных классах.
Oldsmobile 442

Oldsmobile 442 выпускался одноименным подразделением концерна General Motors в период 1964-1980 гг; к классическим мускул-карам относятся модели первых двух поколений (1964-1967 и 1968-1972).
Oldsmobile Toronado

Исторические значение и уникальность данной модели заключается в том, что это был переднеприводный мускул-кар и одновременно первый американский переднеприводный автомобиль после малоизвестного Cord 812 Automobile 1937 года.
Plymouth Barracuda

Рождение "Барракуды" связано с появлением в 60-ых годах на американском рынке огромного количества стилистически спортивных компактных автомобилей, называемых Pony Car.
Plymouth Cuda

Plymouth 'Cuda производился в 1970-1971 годы и считался не полноценной моделью, а "более спортивной" версией пони-кара Plymouth Barracuda третьего поколения.
Plymouth Duster

Модель Plymouth Duster создавалась с целью заполнить освободившуюся нишу компактного и недорогого спортивного автомобиля от Chrysler, которую ранее занимал Plymouth Barracuda, производившийся до 1970 года.
Plymouth GTX

Plymouth GTX выпускался с 1967 по 1971 год в качестве производительной версии модели Belvedere, но, хоть иногда и обозначался как Plymouth Belvedere GTX, все же считался полноценно самостоятельной моделью.
Plymouth Road Runner

Создатели Plymouth Road Runner в конце 60-ых руководствовались идеей построить быстрый и недорогой автомобиль наподобие тех, что появлялись примерно пятью годами ранее в самое начало эпохи мускул-каров.
Plymouth Superbird

Plymouth Superbird производился в 1970 году - в первую очередь как гоночный автомобиль для участия в серии NASCAR. "Суперптица" по сути являлась модифицированным Plymouth Road Runner с конусообразным носовым обтекателем и высоким задним антикрылом.
Pontiac Catalina

Pontiac Catalina с самого начала производства (1959 г) оснащался достаточно объемным двигателем 389 Tempest V8 (6,4 л), выдававшим в своей самой мощной конфигурации 363 л.с., что для полноразмерного американского автомобиля тех лет считалось вполне заурядным.
Pontiac Firebird

Pontiac Firebird производился General Motors с 1967 по 2002 год и по конструкции был схож с другим представителем семейства пони-каров Chevrolet Camaro, с которым делил платформу, а также множество узлов и агрегатов.
Pontiac Grand Prix

В первом поколении (1962-1968) Pontiac Grand Prix производился в кузове двухдверного купе, оснащался широкой линейкой мощных двигателей от 389 до 428 куб. дюймов и даже спортивной трансмиссией Super Duty 421 в качестве опции.
Pontiac GTO

Именно с появлением Pontiac GTO в 1964 году сегодня принято связывать зарождение мускул-каров как отдельного класса. Модель изначально проектировалась как высокопроизводительный спорткар с мощным 6,4-литровым двигателем 389 V8 в вариантах отдачи на 325 и 348 л.с.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes