Американские мускул-кары

Понятием "мускул-кар" (muscle car) неофициально обозначается разновидность высокопроизводительных автомобилей, выпускавшихся в США преимущественно в период с 1964 по 1973 год. Обычно к данному классу относят недорогие среднеразмерные автомобили в кузове купе или кабриолет, оснащенные объемными и мощными восьмицилиндровыми двигателями, которые изначально создавались для установки на более крупные модели. Большей частью под статус "мускулистого автомобиля" подходили специальные версии серийных моделей, подготовленные для достижения максимальных скоростных характеристик (Chevrolet Camaro SS, Dodge Challenger R/T), однако, таковыми являлись и самостоятельные модели, задуманные в качестве так называемых бюджетных спорткаров (Pontiac GTO, Plymouth Road Runner). Также к маслкарам иногда относят спортивные или заряженные модификации полноразмерных легковых автомобилей той эпохи.

Что касается мощности двигателей американской классики, то до 1972 года в США не существовало единой системы измерения силовой отдачи моторов, и указываемые значения замерялись непосредственно на коленвале, в то время как в Европе мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска. Без какого-либо жесткого контроля со стороны государства за данными технических характеристик указываемая производителем мощность мотора вполне могла быть несколько завышена.

И только в 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла единый стандарт относительно способа измерения мощности двигателей близкий к европейскому. В результате мощность многих силовых агрегатов оказалась значительно ниже ранее указанной величины, например, знаменитый двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с., а в 1972 году мощность того же двигателя по версии SAE указывалась уже в 350 л.с.

В представленных ниже статьях приводятся оригинальные значения мощности двигателя и прочие технические характеристики, заявленные производителем во время выпуска автомобиля.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes