Ferrari Dino

Dino считается первым дорожным Ferrari с центральным расположением двигателя, хотя официально данный автомобиль не числился среди продуктов итальянской марки. В 1965 году кузовное ателье Pininfarina на Парижском автосалоне представляет прототип под названием Dino 206 GT Speciale, а еще через два года в рамках Туринского автошоу на стенде Pininfarina появляется окончательный вариант Dino 206 GT без какого-либо указания на принадлежность к марке Ferrari.

Бренд Dino был закреплен за серией среднемоторных спорткупе, производимых Ferrari с 1968 по 1976 год, двигатели которых имели менее 12 цилиндров, оставляя марку Ferrari исключительно для моделей с 12-цилиндровыми агрегатами того времени. Таким образом, Dino можно было назвать своеобразным проектом Ferrari по выпуску относительно недорогих дорожных спорткаров.

Название Dino автомобиль получил от уменьшительного имени старшего сына Энцо Феррари Альфредо "Дино" Феррари, которому принадлежала идея создания линейки гоночных автомобилей с двигателями V6 и V8 в 50-ые годы. Первый мотор Dino V6 появился в 1956 году и устанавливался на автомобили Формулы 2. В 1966 году такой агрегат впервые появился на дорожном спорткаре Fiat Dino, а двигатели в конфигурации V8 устанавливались как на самих автомобилях Dino, так и на более поздних моделях Ferrari и Lancia.

Первый автомобиль Dino 206 GT использовал полностью алюминиевый 2-литровый блок V6 центрально-поперечного расположения, который выдавал 160 л.с. мощности при 8000 об/мин. Помимо инновационной компоновки двигателя, Ferrari на данной машине впервые применила реечный механизм рулевого управления. В остальном это был традиционный на тот момент Ferrari с подвеской на поперечных рычагах и стальной трубчатой рамой, на которой монтировался кузов. Подвеска всех колес была независимой, и на всех колесах использовались дисковые тормоза. Максимально развиваемая скорость 206-го была обозначена на отметке в 235 км/ч. В данной версии автомобиль выпускался в 1968 и 1969 годах, всего было произведено 152 экземпляра.

В 1969 году появился более производительный представитель семейства Dino 246 GT в кузове купе, а в 1971 - GTS с открытым верхом. 246 оснащался уже 2,4-литровым чугунным блоком V6, выдававшим 195 лошадей, максимальная скорость осталась на той же отметке в 235 км/ч, хотя некоторые источники утверждали о превышении данной планки во время тестовых заездов. По сравнению со своим предшественником, 246 GT/GTS стал более массовым продуктом, до окончания производства в 1974 году всего было продано 3 569 автомобилей в обоих типах кузова.

Последним Dino стала модель 308 GT4, появившаяся в 1973 году и имевшая уже совершенно иной внешний вид, исполненный в стиле современных Ferrari, тем более, что с 1976 года данная модель выпускалась уже непосредственно под маркой Ferrari. Дизайн кузова был разработан ателье Bertone, для компании это стало первой работой над автомобилем легендарной итальянской марки. Новое купе имело не двухместное исполнение, как в первых двух поколениях, а кузов с посадочной формулой 2+2. 308 GT4 получил двигатель V8, с которым стал первым восьмицилиндровым Ferrari серийного производства. Новый трехлитровый (2927 куб.см.) движок выдавал 250 л.с. мощности. В 1975 году у модели появилась младшая версия 208 GT4 с 2-литровым двигателем V8, предназначенная только для итальянского рынка. Двигатель для младшей GT4 установил своеобразный рекорд, как самый маленький 8-цилиндровый агрегат, когда-либо устанавливаемый на дорожные автомобили. Тем не менее, такой движок выдавал 180 л.с., что позволяло максимально разогнать автомобиль до 220 км/ч. В 1980 году производство обеих версий GT4 было завершено.



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes