Lamborghini Diablo - неистовый Дьявол

Итальянский суперкар Lamborghini Diablo пришел на замену легендарной, но к концу 80-ых уже морально устаревшей модели Countach. В дизайне кузова в целом использовались стилистические приемы довольно успешного предшественника, но вместе с тем автомобиль имел черты основного стилевого направления 90-ых, что делало его более изящными и утонченным по сравнению с ранее выпускавшимися моделями Lamborghini. Diablo производился с 1991 по 2001 год, после чего был заменен моделью Murcielago.

Название Diablo (в переводе с испанского "Дьявол") было позаимствовано от имени свирепого быка герцога Верага, убитого во время корриды в Мадриде в 1869 году. И действительно, автомобиль получился таким, что у не сидящих за рулем "простых смертных" он и впрямь вызывал ассоциации с проносящимся мимо ревущим ураганом. Рев 500-сильного сердца был слышен задолго до появления "Дьявола", а стоило ему пронестись мимо на скорости свыше 300 км/ч, как вокруг воцарялась щемящая тишина.

Для Diablo была подготовлена модернизированная версия двигателя V12 Lamborghini, конструкция которого была разработана еще в начале 60-ых. К началу 90-ых полностью изготовленный из сплавов движок удалось увеличить до 5709 см³ и оснастить системой электронного впрыска топлива. Новая версия двигателя также имела двойной верхний распределительный вал, и при очень коротком ходе поршня и семи коренных подшипниках коленвала достигались более высокие обороты. Все эти нововведения позволили поднять мощность до 492 л.с., которая обеспечивала полуторатонному суперкару разгон до сотни за 4,2 сек. и максимальную скорость в 325 км/ч.

В духе традиций итальянских суперкаров Diablo имел сварную пространственную раму из стальных труб, подвеска на двойных поперечных рычагах была независимой для всех колес, а двигатель крепился продольно прямо за кабиной. Для экономии веса и без того нелегкого автомобиля Diablo был лишен многих "ненужных" опций: салон был оборудован по-спартански — простой радиоприёмник (опционально устанавливался CD-проигрыватель), ручные стеклоподъемники, отсутствие антиблокировочной системы. Не было даже запасного колеса и места для его крепления. Правда ответ пресс-службы производителя на это был лаконичен и предельно ясен: "Водитель Diablo на обочине колес не меняет". Что касается кузовных панелей, то крыша была изготовлена из стали, крылья и двери легкосплавные, а при изготовлении переднего обтекателя, крышки моторного отчека и бамперов использовались композитные материалы. При общей ширине в 2040 мм - даже шире массивной Ferrari Testarossa - Diablo получился самым широким суперкаром в мире.

Самые первые экземпляры Diablo были заднеприводными, но в 1993 году появилась полноприводная версия Diablo VT (Viscous Traction — вязкостная тяга) с центральной вискомуфтой, передающей 27 процентов крутящего момента на передние колеса. В 1995 году появился Diablo VT Roadster - полноприводная версия с открытым верхом.

Более производительной модификацией стала заднеприводная Diablo SV (Sport Veloce) 1996 года, на которой появились усиленные тормоза и новый настраиваемый задний спойлер, а мощность мотора удалось поднять до 510 лошадей. Самыми экстремальными версиями стали выпущенные в 1999 году в ограниченном количестве Diablo GT и более доведенная Diablo GTR (80 и 40 штук соответственно). На GT устанавливался двигатель V12 увеличенного объема до 5992 см³ мощность которого составила 575 л.с. Разгон до 100 км/ч сократился до 3.8 сек, максимальная скорость возросла до 335 км/ч. На GTR данный мотор был форсирован до 590 л.с.




 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes