De Tomaso Pantera - экзотический продукт итальянского дизайна и американской производительности

Pantera - один из суперкаров-долгожителей, выпускался итальянской компанией De Tomaso с 1971 по 1996 год. Компания специализировалась на производстве спортивных и гоночных машин, в том числе и для участия в Формуле 1, при этом самостоятельно создавала лишь шасси и кузов, на которые в основном устанавливались двигатели Ford. В плане подобного сочетания классического итальянского дизайна и большого и мощного американского двигателя "Пантера" представляла собой идеальный образец создания настоящего спортивного автомобиля.

Выйдя на мировой рынок в начале 70-ых, это роскошное купе сразу же завоевало бешеную популярность своими умопомрачительными характеристиками и комфортабельным салоном с электростеклоподъемниками и кондиционером, что было крайне нехарактерно для суперкаров тех лет. Общая концепция автомобиля была настолько удачной, что за первые 20 лет производства он практически не подвергался существенной модернизации.

В 1971 году Pantera получила 5,7-литровый двигатель Ford V8 мощностью 330 л.с., который позже форсировали до 350 лошадей. Такой агрегат обеспечивал полуторатонному спорткару невероятный для тех лет разгон до сотни за 5,6 секунды и максимальную скорость в 270 км/ч, недоступную ни для одного из его конкурентов.

Лишь к началу 90-ых машина была полностью модернизирована, получила обновленный дизайн и новый 5-литровый двигатель Ford, который с двумя турбокомпрессорами выдавал 450 лошадей. Максимальная скорость по заводским данным составляла 290 км/ч.

Возможно, неоспоримая популярность модели De Tomaso Pantera и была вызвана использованием мощного, надежного и очень простого в эксплуатации двигателя, что вкупе с броской внешностью позволило спорткару надолго завоевать европейский и американский рынки, и машина продолжала выпускаться даже тогда, когда ей уже в силу устаревшей конструкции давно пора было сойти со сцены.



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes