Lancia Stratos - суперкар не для "мажоров" из Монте-Карло

Lancia Stratos HF (High Fidelity) считается первым в мире автомобилем, изначально созданным для участия в ралли. Спорткар, более известный под названием Lancia Stratos, получился на редкость удачным и выиграл для Lancia три Чемпионата мира по ралли в 1974, 1975 и 1976 годах, а также с успехом представлял марку на шоссейных гонках.

Облик "Стратоса" является разработкой главного дизайнера кузовного ателье Bertone Марчелло Гандини, известного такими своими творениями, как Lamborghini Miura, Espada, Countach, Diablo и Bugatti EB110.

Для придания раллийному автомобилю надлежащей жесткости в основе шасси была использована центральная стальная секция-монокок, состоящая из балок днища, дверей и крыши. К задней части секции крепился пространственный подрамник для установки двигателя и подвески. Передняя подвеска и реечный рулевой механизм крепились непосредственно на монококе. Фибергласовый кузов с быстросъемными передней и задней панелями был навесным и никакой нагрузки на конструкцию шасси не нес.

В качестве двигателя был использован 2,4-литровый агрегат V6 от Ferrari Dino 246 GT, который выдавал стандартные 195 л.с., но имел неплохой потенциал для наращивания мощности. Для гонок двигатель был настроен до 280 л.с., а в версии с турбокомпрессором мощность достигала 560 л.с. Для серийной версии со 195-сильным движком разгон до сотни указывался на отметке 6 секунд, максимальная скорость составляла 230 км/ч.


Первые автомобили появились в 1972 году, на которых команда Lancia стала выступать в зачете прототипов. Для допуска к мировому ралли по требованиям FISA необходимо было выпустить не менее 400 серийных автомобилей, и производство дорожных версий Stratos HF Stradale было начато в 1973 году. Stratos получил омологацию для участия в Чемпионате мира по ралли 1974 года, где сразу же смог заявить о себе в полную силу. Всего по официальным данным было произведено 492 экземпляра.

Успехи "Стратоса" в гонках прежде всего объясняются его оригинальной концепцией раллийного автомобиля, в то время как другие производители для участия в соревнованиях предпочитали доводить уже существующие серийные модели. Легкий (980 кг) короткобазый (2170 мм) автомобиль с центральным расположением мотора получился достаточно нервным в управлении, склонным к избыточной поворачиваемости, однако, именно такой норовистый характер как нельзя лучше подходил стилю вождения профессионального гонщика. За все три года (1974, 1975, 1976), что модель выставлялась на раллийных гонках, побед добивались не только заводские пилоты Lancia, но и многочисленные частники, выступавшие на Stratos. Дорожные же версии особой популярностью не пользовались, выпущенные экземпляры оставались нераспроданными до 1978 года.

В 1977 году спортивные команды Lancia и Fiat были объединены в одну, и фиатовские маркетологи решили продвигать "более обычный" Fiat 131 Abarth. Но даже после снятия с производства автомобиль оставался серьезным конкурентом еще на несколько лет, последняя победа в официальных соревнованиях пришлась на 1981 год, когда Stratos выиграл Tour de Corse во Франции под управлением частного гонщика Бернара Дарниша.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes