Jaguar E-Type

Легендарный британский спортивный автомобиль Jaguar E-Type (Jaguar XK-E) выпускался в период с 1961 по 1975 год и стал первым серийным "Ягуаром" с характеристиками спорткара, а позже неоднократно возглавлял рейтинги "самых... автомобилей" прошлого и настоящего. Ведущий популярной передачи "Топ Гир" Джереми Кларксон в специальном выпуске "100 лучших автомобилей" поставил E-Type на первое место, а великий Энцо Феррари сразу же после релиза в 1961 году назвал его "самой красивой машиной, сделанной когда-либо".

Jaguar E-Type первоначально был представлен в двух вариантах кузова: двухместное купе и родстер, позже появилась и четырехместная версия с удлиненной колесной базой. За все время производства было выпущено три поколения модели, которые именовались сериями. E-Type Series 1 (1961–1968) оснащался рядным шестицилиндровым 3,8-литровым двигателем Jaguar XK6 от модели XK150. В таком классическом варианте агрегат выдавал 220 лошадиных сил, что позволяло разгонять спорткар до сотни за 7,2 секунды и достигать максимальной скорости в 230 км/ч. В 1964 году двигатель был увеличен до 4,2 литров, а мощность повышена до 365 лошадей. В 1966 году появилась удлиненная версия 2+2 с опционально предлагаемой автоматической трансмиссией.

Вторая серия Series 2 (1969–1971) несла в себе незначительные внешние изменения, оснащалась 4,2-литровым двигателем и предлагалась в тех же трех вариантах кузова: родстер, купе и купе 2+2. Series 3 (1971–1975) имела уже более серьезные технические изменения, автомобили стали оснащаться совершенно новым 5,3-литровым двигателем V12, который ранее использовался на специально подготовленных моделях для выступления в гонках на выносливость в Ле-Мане. Такой движок выдавал максимальную мощность в 295 л.с. и 400 Нм крутящего момента. На гражданских моделях E-Type двигатель оснащался электронным зажиганием. Максимально развиваемой скоростью автомобиля была отметка в 241 км/ч.


 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes