Действительно ли механика надежнее автомата?

Среди автомобилистов давно уже укоренилось мнение, что механическая коробка передач в плане эксплуатации надежнее автоматической трансмиссии, причем, неважно о каком типе автомата идет речь: будь то классическая АКПП с гидротрансформатором, робот или вариатор. К самым распространенным предубеждениям по этому поводу относятся заявления, что на автомате якобы нельзя буксовать, нельзя буксировать автомобиль с автоматом, также как и нельзя буксировать на автомате, не стоит ездить по бездорожью на автомате…

Подобные суждения основаны прежде всего на том, что автомат имеет более сложную конструкцию, нежели традиционная механика. Да и сотрудники автосервисов утверждают, что на обслуживание трансмиссии на автомобилях с автоматами к ним приезжают в целом с меньшим пробегом, чем с механикой.

Здесь нужно уяснить два момента, первое: хоть автомат и состоит из куда большего количества подвижных деталей, имеющих свойство изнашиваться, однако сами по себе эти детали имеют не меньший запас прочности, чем у механики, поскольку изготавливаются из таких же износостойких материалов.

Второй момент по поводу якобы низкой надежности автоматов, основанный на статистике авторемонтников, исходит из того, что многие автомобилисты банально не умеют пользоваться АКПП в определенных ситуациях. На самом деле в автоматической трансмиссии предусмотрены отдельные режимы работы для определенных условий эксплуатации, например: для бездорожья и в случаях пробуксовки рекомендуется перевести автомат в ручной режим управления (M +/-), либо задействовать пониженную передачу (L), если таковая имеется.

Буксировать машину с автоматом можно только в режиме нейтральной передачи (N) на скорости не более 50 км/ч и на расстояние, не превышающее 50 км, иначе действительно можно повредить коробку из-за нехватки смазки при неработающем насосе гидравлической системы.

Буксировать на автомате другое авто также не запрещено (буксировочные проушины производитель же предусмотрел), но нужно помнить одно, что АКПП не любит толчки и рывки, оказываемые на автомобиль извне, например, когда буксируемая машина притормаживает, либо при трогании с места, когда буксировочный трос резко натягивается. Таким образом буксировать на автомате следует либо на жесткой сцепке (металлическим устройством обычно треугольной формы, как у прицепа), либо следить, чтобы трос всегда был натянут, для чего моменты трогания и торможения должны быть максимально плавными, а скорость не превышать 50 км/ч.

Вытягивать на автомате застрявший автомобиль также следует как можно плавне и желательно в ручном режиме работы коробки.

Более подробно такие внештатные условия описаны в руководстве по эксплуатации для вашего авто, с которыми в обязательном порядке следует ознакомиться. Так что утверждать, что якобы механика надежнее автомата лишь на основании большинства отзывов, не вникая в особенности его работы, в корне неверно.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes