Aston Martin DB4

DB4 стал четвертым дорожным спорткаром в модельном семействе Aston Martin, носящим инициалы Дэвида Брауна, который выкупил компанию в 1947 году и тем самым спас ее от банкротства. Автомобиль получил уникальный и стильный дизайн кузова, впервые в истории британской марки спроектированный итальянцами - миланской компанией Carrozzeria Touring.

Кузовные панели из алюминия крепились к сверхлегкой стальной трубчатой раме по фирменной технологии компании, называемой Superleggera. Автомобиль производился в кузовах купе 2+2 и кабриолет 2+2, кроме того существовали более производительные модификации: DB4 GT, GT Zagato, Vantage, Vantage GT. Всего в период производства с 1958 по 1963 год было выпущено 1210 экземпляров модели.

В базовой версии DB4 оснащался рядным 6-цилиндровым мотором объемом 3,7 литра с парным карбюратором SU, выдававшим 240 л.с.; на тест-драйве, проведенным британским изданием The Motor в 1960 году, автомобиль с такими характеристиками удалось разогнать до максимальной скорости в 224 км/ч, а наилучшее ускорение до сотни зафиксировано на отметке 9,3 сек.

Самой знаменитой модификацией DB4 стала гоночная версия GT, увидевшая свет в 1959 году. Ее основным внешним отличием от стандартной DB4 стала более короткая колесная база, а утопленные в колесных арках фары с защитными плексигласовыми обтекателями придали автомобилю большей спортивности. Ради снижения веса на большинстве DB4 GT отсутствовали задние сиденья, а кузовные элементы были изготовлены из более тонкого алюминия. Для GT предлагались двигатели 3,7 и 3,8 литра с тремя двойными карбюраторами Weber, в самой мощной конфигурации производилось 302 "лошади", максимальная скорость достигала 246 км/ч с ускорением до сотни за 6,1 сек.

Годом позже (1960) на базе GT появилась версия с более изящным и обтекаемым кузовом от Zagato, всего было построено по различным данным от 20 до 25 экземпляров Aston Martin DB4 GT Zagato.

Несмотря на отдельные спортивные успехи, в гонках DB4 GT особого успеха добиться не удалось, в основном из-за неспособности соперничать с непревзойденным шедевром тех лет Ferrari 250 GTO. Тем не менее, автомобиль оказался самым удачным в категории GT (Grand Turismo) среди прочих "британцев" своего времени. Кроме того, DB4 прославился на телеэкранах, став первым автомобилем Джеймса Бонда.

В 1961 году Aston Martin DB4 переживает свое четвертое обновление, и у модели появляется более производительная дорожная версия DB4 Vantage. На двигатель устанавливаются три карбюратора SU, что позволило увеличить мощность до 266 л.с. На большинстве версий Vantage использовалось стилистические решение от GT с утопленными фарами. Несколько версий Vantage получили двигатель и некоторые технические компоненты от гоночной GT, такой "гибрид" получил обозначение Vantage GT и представлял собой дорожный автомобиль, по характеристикам максимально приближенный к гоночному.





 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes