MGB - символ британской скорости послевоенной эпохи

Британский спортивный автомобиль MGB был запущен в производство в 1962 году компанией MG Cars - тогдашним подразделением British Motor Corporation (BMC); модель пришла на замену MGA и в модификациях MGB / MGC выпускалась до 1980 года, став одним из самых долгоживущих спорткаров. В оригинальной версии автомобиль представлял собой двухместный родстер с четырехцилинтровым мотором переднего расположения и задним приводом, купе с посадочной формулой 2+2 MGB GT появилось в 1965 году. В 1967 дебютировала версия MGC с 6-цилиндровым двигателем, а в период 1973-1976 выпускалась модификация с агрегатом Rover V8.

Главным отличием от MGA стало приминение в конструкции кузова MGB единой несущей структуры монокок вместо традиционной рамной основы. Помимо придания кузову дополнительной жесткости данная революционная конструкция несла в себе и практический аспект, позволив снизить производственные затраты и, как результат, предложить потребителю относительно недорогой спортивный автомобиль. Прочие проверенные технические элементы, такие как 11-дюймовые дисковые тормоза, поперечные рычаги передней подвески и неразрезную заднюю ось на листовых рессорах, машина получила от своего предшественника.

Для своего времени автомобиль получился достаточно проворным, 95-сильная рядная четверка объемом 1,8 литра разгоняла его до сотни за 11 секунд, а легкий вес (943 кг) и неплохие тормоза способствовали отменной управляемости. Максимальная скорость составляла 162 км/ч, с закрытым кузовом купе указывалась на отметке 170 км/ч.

Более производительная модификация MGC имела под капотом 2,9-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным карбюратором, который выдавал 145 л.с. На автомобиль стали устанавливаться новые тормоза, 15-дюймовые колеса и торсионная подвеска с телескопическими амортизаторами. С новым агрегатом разгон до сотни снизился до 10 сек, а максималка возросла до 193 км/ч. Версия MGC в кузове родстер и купе выпусклась недолго - с 1967 по 1969 год.

Наиболее интересной модификацией стала MGB GT V8 с алюминиевым блоком Rover V8 объемом 3,5 литра. В оригинале такой двигатель выдавал 180 лошадей, однако, для MGB его придушили до 137 л.с., тем не менее, достаточно высокий крутящий момент в 262 Нм позволял ускорять автомобиль до 100 км/ч за 8 сек, и набирать максимальную скорость в 201 км/ч. V-образной восьмеркой оснащались только версии GT (купе).

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes