Ferrari Berlinetta Boxer - только для водителей высшей квалификации

Модель под заводским индексом 365 GT4 BB, известная как Boxer, впервые была представлена на Туринском автосалоне в 1971 году и являлась своего рода ответом Lamborghini на среднемоторную компоновку в конструкции шасси, впервые примененной на Miura еще в 1965 году. Berlinetta Boxer открыла собой новую эпоху среднемоторных Ferrari, получив принципиально новый 12-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 4,4 литра, сконструированный по типу силовых агрегатов для болидов Формулы 1 команды из Маранелло того времени.

Технические характеристики дорожной Ferrari 365 GT4 BB (Berlinetta Boxer) получились достаточно экстремальными: 350-сильный движок позволял ускоряться автомобилю до сотни за 5,4 секунды, а максималка составляла безумные для тех лет 303 км/ч. При этом, несмотря на прогрессивную среднемоторную компоновку, конструкция модели с тяжелым стальным шасси и установкой двигателя на собственный подрамник осталась вполне традиционной, и справиться в управлении с полуторатонным монстром под силу было не каждому.

Базовый вариант модели 365 GT4 BB выпускался с 1973 по 1976 год, затем появилась другая модификация 512 BB с увеличенным до 4,9 литров двигателем мощностью 360 л.с. Изменения были проведены в целях соответствия новым требованиям по уровню вредных выбросов, а не для улучшения технических характеристик. Последняя модернизация была проведена в 1981 году, на модели под обозначением 512i BB карбюратор заменила система впрыска топлива Bosch K-Jetronic. Мощность двигателя осталась прежней, а вот максимальный крутящий момент 451 Нм приходился теперь на чуть меньшие обороты — 4200 об/мин против прежних 4600 об/мин.

Кроме дорожных, существовали также гоночные варианты модели под названием Le Mans Boxer для участия в гонках на выносливость; мощность двигателей в спортивных версиях достигала 480 л.с. В 1984 году производство Ferrari Berlinetta Boxer было прекращено.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes