BMW M1 - немецкое сердце в итальянском теле

Единственный серийный среднемоторный спорткар от баварского концерна - BMW M1 уникален еще и тем, что его дизайн кузова выполнен в чисто итальянском стиле. В 1972 году конструкторское бюро подразделения BMW Motorsport создает спортивный концепт-кар BMW Turbo Coupe, руководствуясь идеей выступления в гонках на выносливость, однако самостоятельно осуществить проект немцам оказалось не под силу. Доработка кузова была поручена итальянскому автомобильному дизайнеру Джорджетто Джуджаро, который также приложил руку к дизайну некоторых моделей Lamborghini, Maserati и Ferrari, а затем было заключено соглашение с Lamborghini о производстве спорткара на мощностях итальянского производителя. Правда, в 1978 году после постройки всего семи образцов соглашение было расторгнуто из-за финансовых разногласий, после чего баварцы полностью взяли производство под свой контроль.

M1 оснащался серийным шестицилиндровым двигателем BMW объемом 3,5 литра, который после некоторых доработок выдавал 277 лошадей в дорожной версии модели и 470 - в гоночной модификации Procar. Спортивные версии с турбонаддувом и вовсе могли развивать свыше 800 лошадиных сил! Максимальная скорость в дорожной версии составляла 260 км/ч.

За все годы выпуска (1978-1981) было произведено 456 автомобиля. Появившись достаточно поздно, спорткар уже не мог на равных конкурировать на гоночных трассах с технически более совершенными соперниками тех лет, поэтому BMW организовывает собственную гоночную серию под названием BMW M1 Procar Championship. Серия просуществовала два года, в организационном плане гонки на идентичных автомобилях BMW M1 Procar проходили в качестве поддержки этапов Формулы 1. В составе участников было немало действующих пилотов Гран-При, в 1979 году чемпионом стал Ники Лауда, а в 1980 первенство выиграл Нельсон Пике.

В 2008 году к своему 30-летнему юбилею модель была возрождена в концепте BMW M1 Homage в повторяющем классический стиль дизайне, но с более плавными линиями все от того же легендарного Джорджетто Джуджаро. Homage Concept выставлялся на нескольких автосалонах, о выпуске серийной версии речи не шло, однако, общие внешние черты концепта реализованы в будущей экологичной модели i8.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes