Marussia - недолгая история и участие в самых громких проектах


Российская автомобильная компания Marussia Motors была основана в 2007 году российским актером, шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко совместно с предпринимателем Ефимом Островским. Основой проекта являлось создание отечественных спорткаров премиум-класса, и уже 16 декабря 2008 года в Москве в зале "Нового Манежа" был представлен первый продукт компании - автомобиль Marussia B1 (правильное произношение марки, продвигаемое производителем, звучит как "Маруша"). Позже была представлена вторая модель с индексом B2, а в мае 2010 года - концепт кроссовера Marussia F2. Завод компании располагался в Москве, численность персонала составляла около 500 человек.

Marussia B1 и Marussia B2 различались лишь внешним дизайном, а в техническом плане были идентичны: шасси представляет собой сварной кокпит на пространственной раме с приклепанными алюминиевыми листами, двигатель устанавливается на подрамнике, кузовные панели изготовлены из карбона.

Первоначально на автомобили устанавливался атмосферный двигатель V6 от Renault/Nissan объемом 3,6 литра мощностью 300 л.с., позже два варианта 2,8-литрового турбированного V6 от Cosworth мощностью 360 и 420 л.с. В последних версиях на обоих купе устанавливался самый мощный 420-сильный "движок", с которым автомобили по данным производителя ускоряются до 100 км/ч за 3,8 сек.

Официальная продажа спорткаров B1 и B2 стартовала 10 сентября 2010 года - именно в этот день состоялось открытие первого московского шоу-рума Marussia Motors на Тверской 17. На европейский рынок компания вышла 25 мая 2012 года, когда официальный шоурум Marussia был открыт в княжестве Монако.

В конце 2009 года стало известно, что Marussia Motors начинает сотрудничество с британской командой Формулы 1 Virgin Racing, планировавшей в следующем сезоне дебютировать в Королевских гонках. Уже через год было объявлено о покупке российским производителем суперкаров значительного пакета акций команды Virgin Racing, которая на следующий сезон сменила имя на Marussia Virgin Racing, а с 2012 года команда называется Marussia F1 Team. С тех пор команда выступает под российской лицензией и соответственно под российским флагом.

Позже выяснилось, что данное сотрудничество российской компании с командой F1 являлось исключительно маркетинговым, поскольку компанию Marussia Motors и команду Формулы 1 связывало лишь то, что у них был общий совладелец и основной держатель акций - российский предприниматель Андрей Чеглаков. То есть, вопреки расхожему мнению Marussia F1 не являлась заводской командой Marussia Motors, а служила своего рода площадкой для продвижения бренда, Чеглаков же в свою очередь занимался поисками спонсоров для команды.

7 апреля 2014 года стало известно о закрытии подразделения Marussia Motors, занимавшегося производством суперкаров, с этого момента компания совместно с институтом НАМИ занимается разработкой автомобилей представительского класса в рамках проекта "Кортеж", в том числе и для Гаража Особого Назначения, обслуживающего Президента РФ. В частности, компания планирует полностью разработать два автомобиля - лимузин Marussia L2 и внедорожник Marussia F2, начало серийного производства которых запланировано на 2018 год. В ноябре 2014 года Marussia F1 Team объявила о прекращении операционной деятельности в связи с отказом Чеглакова продолжать оказывать финансовую поддержку, однако, в сезоне 2015 года команда с новыми владельцами продолжила выступления в Формуле 1 под названием Manor Marussia F1 Team.

Кроме Формулы 1 и разработкой автомобилей на высшем государственном уровне, Marussia отметилась в культовой серии компьютерных игр Need For Speed: в частности, суперкар Marussia B2 представлен в частях NFS Most Wanted 2012 и NFS Rivals, а также в онлайн-игре Need For Speed World.



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes