Mazda RX-7 - мощь, динамика и управляемость

Mazda RX-7 - двухместное спорткупе с передней среднемоторной заднеприводной компоновкой, выпускавшееся японским автопроизводителем с 1978 по 2002 год. Глобально было выпущено три поколения модели (1978-1985, 1985-1991, 1991-1999), четвертое поколение (1999-2002) было предназначено только для внутреннего рынка Японии.

Главной отличительной особенностью модели безусловно является ее чрезвычайно компактный и мощный двухсекционный роторный двигатель. В отличие от традиционных моторов, внутри блока размещены не поршни, а роторы, что дает преимущество в виде малого количества подвижных элементов - только роторы и выходной эксцентриковый вал, выполняющий функцию коленвала обычного двигателя. В силу такой конструкции обеспечивается великолепная сбалансированность и, как следствие, высокая оборотистость.

Кроме того, двигатель оснащался двойным турбонаддувом, его базовая мощность в третьем поколении достигла 255 л.с. при объеме всего 1,3 литра. Безо всяких ассоциируемых с турбонаддувом провалов движок легко раскручивается до 4000 об/мин, а при подхвате турбин обороты моментально доходят до отметки 6500, буквально выстреливая машину, как из пращи, покрывая первую сотню всего за 5,3 сек. и позволяя набрать максималку в 250 км/ч. Максимальный крутящий момент 294 Нм достигается при 5000 об/мин.


При весе 1270 кг Mazda RX-7 вполне можно назвать легким суперкаром. Острое рулевое управление и жесткая подвеска заставляют автомобиль точно реагировать на малейшее движение рулем и, корректируя траекторию педалью газа, водитель может проходить любой поворот так, как ему нравится. Кузов автомобиля стальной, а все элементы прогрессивной подвески на двойных поперечных рычагах изготовлены из легких сплавов и ради обеспечения максимальной жесткости закреплены на шасси болтами без каких-либо резиновых втулок.

Жесткость кузову придают поперечные балки из легкого сплава, а коробку передач с главной передачей соединяет легкая литая ферма, которая исключает взаимные перемещения этих элементов трансмиссии и добавляет жесткости всей конструкции. Во избежание излишней пробуксовки ведущих колес в поворотах, был установлен дифференциал повышенного трения, при этом использовался эффективный червячный привод типа Torsen (производная аббревиатура от Torque Sensing - чуткий к крутящему моменту).

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes