Bugatti EB110 - высокотехнологичный продукт итальянского искусства

Bugatti EB110 оказалась единственной серийной моделью в недолгой итальянской истории легендарной марки. В 1987 году итальянский предприниматель Романо Артиоли выкупил права на бренд французского производителя спорткаров первой половины 20 века и основал компанию Bugatti Automobili SpA. Новый завод по производству автомобилей был построен в Италии недалеко от Модены, за проектирование суперкара возрожденной марки взялись Паоло Станзани и Марселло Гандини, до этого создавшие некоторые модели Lamborghini, а техническим директором компании некоторое время работал Мауро Форгьери - бывший конструктор Ferrari. В 1991 году в Париже была представлена модель Bugatti EB110, названная в честь 110-летия со дня рождения основателя марки Этторе Бугатти.

Среднемоторный полноприводный суперкар на момент появления являлся самым передовым творением автоинженерной мысли, в техническом плане на порядок превосходивший все предлагаемое Ferrari, Lamborghini или Porsche. Автомобиль оснащался 12-цилиндровым V-образным двигателем объемом 3,5 литра с четырьмя турбокомпрессорами. Всего существовало две модификации - Bugatti EB110 GT и Bugatti EB110 SS. На базовой версии GT мотор выдавал 553 л.с. мощности, разгон до сотни длился 3,46 секунды и завершался на максимальной отметке 342 км/ч, что некоторое время являлось абсолютным рекордом среди автомобилей, допущенных для эксплуатации на дорогах общего пользования. В облегченной версии SS (Super Sport) был установлен тот же двигатель, но с увеличенной отдачей - 611 л.с. и 647 Нм. Для разгона с места до 100 км/ч ему требовалось 3,3 секунды, максимальная скорость - 355 км/ч.

Конструкция автомобиля основывалась на цельном монококе из углеродного волокна, обладающим невероятной жесткостью, что позволило эффективно интегрировать в суперкар систему полного привода с коробкой передач перед двигателем и идущим из нее карданным валом к передней оси, на которую передавалось 37% крутящего момента.

Позже Романо Артиолли в дополнение к суперкару решил выпустить роскошный 4-дверный седан EB112, ради чего даже выкупил британскую компанию Lotus, известную своим превосходным инженерным корпусом, однако, находящуюся в то время на грани банкротства. Данный проект потерпел крах, в 1995 году Bugatti Automobili SpA была признана банкротом, а все права на производство EB110, в том числе и несколько неготовых экземпляров, выкупила немецкая фирма Dauer Racing GmbH. Всего за четыре года производства модели было изготовлено 126 оригинальных экземпляров Bugatti EB110 и дюжина автомобилей под названием Dauer EB110.

И все же идея непревзойденного совершенства полноприводного суперкара продолжила свое существование в модели Veyron уже под покровительством Volkswagen, чей выдающийся продукт в значительной степени является стилистическим и идеологическим последователем EB110.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes