Chevrolet Corvette C1 - первое поколение знаменитого американского суперкара

Появившись в 1953 году, Chevrolet Corvette являл собой необычную новинку для американского авторынка, в противовес вальяжным и неповоротливым седанам того времени дочернее подразделение General Motors представило изящный двухместный автомобиль с открытым кузовом. Свое имя компактный спортивный родстер позаимствовал у легкого и маневренного военного катера, образ которого вдохновил дизайнеров при проектировании кузова для новой модели.

Corvette первого поколения C1 выпускался в период 1953-1962 гг, модель получила собственный логотип со спортивной символикой - ведь это был первый американский дорожный спорткар и, кроме того, первый в мире серийный автомобиль, получивший кузов из фибергласа. В основании кузов имел прочный металлический каркас, смонтированный на трубчатой раме, что в целом обеспечивало наилучшее соотношение жесткости и легкости конструкции. На первых экземплярах устанавливался рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,8 литра мощностью 150 л.с., агрегатируемый с двухступенчатым автоматом. С таким агрегатом автомобиль разгонялся до сотни за 11 сек, максималка достигала 172 км/ч. В своем первоначальном варианте спорткар был сродни эксклюзивному продукту - всего было построено 300 экземпляров, собранных вручную.

Обновленная версия "Корветта" была представлена в 1956 году. Автомобиль получил новый "передок", с которым стал выглядеть более агрессивно. Главным техническим обновлением стало появление нового более мощного двигателя V8 объемом 4,3 литра мощностью 240 л.с., который через год уступил место еще более объемному 4,6 с впрыском топлива, развивавшему 270 "лошадей". Пиком совершенства для первого поколения стал 340-сильный агрегат той же компоновки объемом 5,4 литра, повившийся в 1961 году и сделавший Corvette одним из самых мощных и быстрых спортивных автомобилей в мире. Автомобиль в такой конфигурации с 4-ступенчатой механикой мог ускорятся до сотни всего за 6,1 сек, а его наивысшая скорость составляла 217 км/ч. К сожалению, управляемость при таких технических данных оставляла желать лучшего, самым слабым местом были недостаточно эффективные тормоза, хотя рулевой механизм был достаточно точным, чтобы контролировать внезапные заносы на поворотах, от которых страдал Corvette, особенно на высоких скоростях. Рестайлинговая версия с моторами V8 была куда популярнее самых первых "малосерийников" - с 1956 по 1962 год выпущено 69 015 таких машин. Все "Корветты" первого поколения производились только в открытом кузове "родстер".



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes