Renault Alpine GTA/A610

Четырехместное заднеприводное купе Renault Alpine GTA выпускалось французским производителем спортивных автомобилей Alpine с 1986 по 1991 год. Данный автомобиль стал первым продуктом Alpine под владением Renault, хотя компания и ранее была тесно связана с Renault и даже на своих первых спорткарах использовала узлы и агрегаты, предоставленные французским автогигантом.

По сравнению со своим предшественником Alpine A310, новая модель получила более современный силуэт кузова с интегрированными бамперами и плавные обводы задней части с широким задним стеклом. Alpine GTA стал одним из аэродинамически совершенных автомобилей своего времени, коэффициент лобового сопротивления в атмосферной версии составлял рекордные 0,28. Многие кузовные компоненты были изготовлены из полиэфирных пластиков и фибергласа, в результате чего модель получилась более легкой и быстрой, чем ее основные конкуренты вроде Porsche 944.

Как и у всех предыдущих автомобилей Alpine, двигатель устанавливался в задней части кузова; в базовой версии использовался атмосферный 2,8-литровый агрегат V6 мощностью 160 л.с., идентичный тому, что устанавливался на Renault 25. Кроме того, выпускались версии с 2,5-литровым турбодвигателем V6 Turbo максимальной мощностью в 200 лошадей. Динамика разгона до сотни у турбированной версии составляла 6,5 сек, максимальная скорость - 250 км/ч. С "атмосферником" аналогичные показатели были послабее, но тоже впечатляли: 8 сек до сотни и 135 км/ч "максималка".

В 1991 году появилась новая версия модели Alpine A610, которая внешне не сильно отличалась от GTA и повторяла стиль ее американской версии с выдвигающимися фарами. Тем не менее, это был абсолютно новый автомобиль, который от GTA получил лишь стекла. Значительным улучшениям подвергся интерьер, кондиционер и гидроусилитель руля уже были в стандартной комплектации автомобиля. Объем турбодвигателя V6 был увеличен до 3 литров, что в свою очередь повысило мощность до 250 л.с. Атмосферный агрегат больше не предлагался. Разгон до 100 км/ч в стандартной заводской версии A610 был обозначен на отметке в 6 секунд, максимальная скорость составляла 265 км/ч.

Значительные технические улучшения и одобрительные отзывы автомобильной прессы не способствовали повышению популярности спорткара, и в 1995 году его производство было прекарщено. A610 стал последним на настоящий момент серийным автомобилем, носящим имя Alpine, сама же компания была переименована в Renault Sport и начала выпускать спортивные автомобили исключительно под маркой Renault.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes