Light Car Company Rocket

Легкий спорткар LCC Rocket был создан легендарным конструктором Гордоном Марри, который известен в гоночном мире своими чемпионскими болидами Формулы 1 для команд Brabham и McLaren, а также руководил в свое время проектом по постройке гиперкара McLaren F1. Rocket стал самостоятельным творением Марри, который решил применить весь свой накопленный в Формуле 1 опыт при создании экстремального автомобиля для дорог общего пользования.

В 1991 году была основана Light Car Company, и тогда же появляются первые экземпляры спорткара причудливой формы в стиле гоночных автомобилей с открытыми колесами 60-ых. По задумке создателя автомобиль должен был получиться достаточно легким, чтобы максимально эффективно использовать возможности небольшого, но высокооборотистого двигателя от супербайка Yamaha FZR1000. Данный 4-цилиндровый агрегат объемом 1 литр имел четыре карбюратора, электронную систему зажигания и высокую степень сжатия 12.0. Максимальные 10500 оборотов в минуту достигались легким нажатием педали акселератора, порождая мощь в 143 л.с.

В основу конструкции автомобиля была заложена многоэлементная пространственная рама, которая хорошо просматривается из кабины. При этом, позади кабины нет никаких элементов шасси, вместо этого в истинном духе Формулы 1 поперечно расположенный перед задней осью мотоциклетный двигатель и коробка передач сами выполняют роль несущих элементов конструкции и принимают на себя нагрузки задней подвески. Практически вся подвеска расположена вне кузова и состоит из поперечных рычагов разной длины и специально разработанных внешних амортизаторов. Кузовные панели были изготовлены из трехслойного фибергласа. Кокпит получился двухместным, сиденье пассажира располагалось сразу за водительским и обычно скрывалось под съемным обтекателем. Открытая кабина никак не была защищена от непогоды, кроме того, ради экономии веса водителю и пассажиру можно забыть о таких элементарных средствах комфорта и безопасности, как кондиционер, магнитола, система контроля тяги и подушки безопасности.

В результате всех своих конструктивных особенностей автомобиль получился крайне компактным и легким: длина - 3645 мм, ширина - 1580 мм, колесная база - 2400 мм, высота 950 мм, вес - 400 кг. Двигатель Yamaha разгонял такое чудо за 4,8 секунды до сотни, максимальная скорость составляла 224 км/ч.

Rocket выпускался в крайне малых количествах до 1998 года, уникальность и эксклюзивность автомобиля сделало его очень дорогим - цена нового экземпляра в середене 90-ых составляла 70 000 долларов. Тем не менее у Rocket даже появился собственный фан-клуб, состоящий в основном из владельцев машины, первым председателем которого был бывший гитарист The Beatles Джордж Харрисон.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes