Ford Mustang - родоначальник семейства пони-каров

Легендарный американский автомобиль Ford Mustang выпускается с 1964 года и является единственным представителем классической эпохи мускул-каров, дожившим до наших дней без перерывов в производстве. За все время существования модель сохраняла стиль спортивного купе, а в пятом поколении дизайн автомобиля и вовсе повторяет черты знаменитого фастбэка 60-ых, ставшего одним из самых успешных примеров в истории мирового автомобилестроения.

Автомобиль был построен на базе среднеразмерного семейного седана Ford Falcon, однако, получил более эмоциональную внешность, хотя дизайн кузова на тот момент считался нетрадиционным для США - относительно компактные размеры с умеренным количеством хрома в отделке контрастировали с блестящими и внешне "перекачанными" американскими моделями тех лет. Как бы то не было, но своего рода революционная внешность в сочетании с достаточно демократичной ценой - поскольку большая часть механической начинки была позаимствована от бюджетной модели Falcon - сделала Mustang привлекательным для широкого круга покупателей. За первые 18 месяцев было продано более миллиона "Мустангов", и именно феноменальные продажи данной модели подхлестнули других автопроизводителей США начать выпускать похожие компактные купе со спортивным дизайном, а новый "выведенный" класс автомобилей получил название Pony car.

Первые экземпляры модели производились в обычном кузове двухдверного купе, но уже в 1965 году появилась версия фастбэк с более продолговатой крышей "зализанной" формы и кабриолет. В качестве базового двигателя предлагался шестицилиндровый силовой агрегат Thriftpower Six 170 от Ford Falcon объемом 2,8 литра мощностью 101 л.с. Передняя подвеска была в целом позаимствована у того же "Фэлкона", и конструктивно представляла собой вариант обычной параллелограмной подвески на двух поперечных рычагах, при этом амортизатор в блоке с пружиной был вынесен из пространства между рычагами и размещён над верхним рычагом. Такой вариант был немного компактнее, чем обычный параллелограмный, который в частности позволял высвободить дополнительное место в подкапотном пространстве для более объемных двигателей V8.

В 1965 году покупателям был предложен пакет GT, в который входили: настроенная подвеска, более чёткое рулевое управление, передние дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова. Опционально были доступны три версии 289-х двигателя Ford Windsor V8 (4,8 литра), мощностью от 200 до 271 л.с. Кроме того, предлагалась и особая модификация в кузове фастбэк от ателье знаменитого гонщика Кэрролла Шелби - Shelby GT350, в которой 289-ый двигатель был форсирован до 306 л.с. Годом позже (1966) версия Shelby GT350 стала комплектоваться АКПП и механическим нагнетателем Paxton, позволявшим по достижении мотором определенных оборотов увеличивать мощность до 420-430 л.с.

В 1967 году автомобиль немного изменился внешне, его размеры увеличились в длину и в высоту, а "морда" стала выглядеть более агрессивно. Появляется новая заряженная версия Ford Mustang GT 390 с 6,4-литровым двигателем мощностью 325 л.с., созданная как весомый ответ Chevrolet Camaro SS 396. Американский рынок требовал все более мощных авто, и Кэрролл Шелби представил свою новую модификацию Shelby GT500 с 7-литровым движком 427 под капотом, развивающим 355 л.с. В 1968 году на топовые "Мустанги" ставятся 427-е двигатели с увеличенной мощностью до 390 л.с., тогда же Ford представил и один из своих самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, заявленная мощность которого в различных версиях форсировки могла составлять от 335 до 550 л.с. Самой мощной считалась модификация Mustang Shelby GT500KR, по некоторым данным такой автомобиль с двигателем, развивающим свыше 500 л.с., разгонялся до сотни за 4,3 сек, максимальная скорость составляла 225 км/ч. С этого же года модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, и для них стал доступен кузов кабриолет.

В 1969 году Ford Mustang перенес еще одну модернизацию, еще больше растянувшись в длине, кроме того появились две новые спортивные версии BOSS и Mach 1. Модификация BOSS с индексом 302 (4,9 литра, 290 л.с.) была построена для конкуренции с Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Версия с 429-м V8 мощностью 375 л.с. предназначалась для NASCAR и комплектовалась Ram Air-индукцией и особыми выпускными коллекторами. Под капотом Mach 1 стоял 351-й V8 (5,8 литра, 285 л.с.), а опционально можно было заказать и двигатель 428 Cobra Jet. Версии Shelby Cobra были по-прежнему доступны в кузовах фастбэк и кабриолет и комплектовались мотором 428 Cobra Jet V8 мощностью 335 л.с.

1971 год ознаменовался началом заката эпохи мускул-каров, и "Мустангу" тоже пришлось "туго". Автомобиль опять вырос в длину, потяжелел и уже не был таким самобытным и популярным, как в начале своего производства. Исчезли обе версии Shelby Cobra, а также модификации BOSS 302 и BOSS 429. В качестве спортивной версии осталась Mach 1 и появилась новая - BOSS 351 - с тем же самым 351-двигателем, правда, выпускалась она всего год.

В 1973 году согласно новым государственным требованиям относительно безопасности и экологичности мощность всех агрегатов фордовской моторной линейки была снижена, топовый 351-й V8 официально выдавал уже всего 156 лошадиных сил. В 1974 году дебютировало второе поколение "Мустанга", дизайн которого был выполнен в изначальном стиле модели 1964 года. И хотя Mustang II не имел высокопроизводительных версий - самой мощной являлась модификация с 4,9-литровым двигателем V8, развивающим 140 л.с. - публика тепло приняла новинку, и все последующие поколения "лошадиного" купе стали достойными наследниками популярности своего великого предшественника.





 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes