Ford Torino Cobra

Американский среднеразмерный автомобиль Ford Torino выпускался поначалу в качестве люксовой модификации Fairlane (с 1962 по 1970 год), с 1970 года уже Torino становится основной версией модели, а Fairlane - его бюджетным вариантом. Годом ранее (1969) у "люкс-кара" появилась самая мощная версия Torino Cobra с независимой подвеской, 4-ступенчатой механической коробкой передач, широкими шинами F70-14. В качестве индивидуального стилистического решения автомобиль получил затемнённую решётку радиатора, новый замок капота и эмблему Cobra. Стандартным для данной версии стал 7-литровый двигатель 428 Cobra Jet мощностью 335 л.с. Дополнительно с таким двигателем мог устанавливаться комплект Ram Air Induction (инерционный наддув от воздухозаборника на капоте). Автомобиль подходил под классификацию muscle car, правда, в то время он позиционировался более скромно: недорогой спортивный автомобиль.

В 1970 году автомобиль получил более обтекаемый и "мускулистый" кузов, который отличался более длинной и широкой передней частью. Лобовое стекло стало более наклонным, а высота крыши чуть уменьшилась. Радиаторная решётка теперь покрывала всю длину передней панели. Версия Torino Cobra предлагалась только в двухвдерном кузове SportsRoof (фастбэк). Общая ширина модели не изменилась, но колея была расширена для лучшего сцепления с дорогой. В качестве опции устанавливалась независимая подвеска, с которой по мнению журналистов издания "Motor Trend", протестировавшими новую "Кобру", "автомобиль легко проходит резкие повороты". 428-ой двигатель уступил место 429 SCJ (Super Cobra Jet), выдававшему 370 "лошадей". Разгон до сотни у новой версии с четырехступенчатой ручной коробкой обеспечивался за 5,9 сек, "максималка" составляла 188 км/ч.

В 1971 году, когда Torino стала полноценной самостоятельной моделью и немного обновилась внешне, спортивная модификация 429 Super Cobra Jet сохранила дизайн своей предыдущей и достаточно успешной версии.

В 1972 году Torino пережил значительный рестайлинг - кузов автомобиля получил более длинный капот и укороченную заднюю часть. Производство Cobra было прекращено в связи с переориентацией модели в сторону роскоши и уменьшения производительности, но появилась новая модификация - Gran Torino, основными визуальными отличиями которой стали овальная решетка радиатора, иной передний бампер бампер и хромированное обрамление фар. В целом акцент дизайна модели сместился от "спортивного" к "более спокойному и деловому". Топовой по производительности стала версия Gran Torino Sport, однако ее 429-ый "движок" уже был несравним со старым 429 Cobra Jet и выдавал всего 225 л.с. Тем не менее, купе Ford Gran Torino Sport было достаточно популярным, специалисты характеризовали его более безопасным, комфортным, тихим и лучше управляемым, по сравнению с "Коброй". Модификация Gran Torino Sport "дожила" до 1976 года, когда было прекращено производство всей модельной линейки Torino.



Другие материалы по теме:
Обзор Ford Gran Torino 1973

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes