Mercury Cougar

Автомобиль Mercury Cougar производился подразделением компании Ford Lincoln-Mercury с 1967 по 2002 год и в разное время позиционировался в различных размерных классах. Первое поколение модели (1967–1970) базировалось на платформе компактного Ford Mustang, но с удлиненной на 76 мм колесной базой. Автомобиль имел популярный в то время дизайн, стилизованный под спорткар. Передняя решетка радиатора с вертикальными линиями в стилистике "электробритвы" распространялась на весь передок, скрывая даже фары. Задние фонари также были скрыты вместе с поворотниками.

Помимо базовой версии модели, существовала более роскошная модификация XR-7 и спортивная GT. Cougar XR-7 отличался более дорогой отделкой салона, которая включала отделку руля и приборной панели "под дерево", кожаную или виниловую обивку сидений и автоматическую коробку передач. Двигатель предлагался базовый - фордовский 289-ый (4,7-литровый) Windsor V8, который максимально выдавал 225 л.с. мощности.

Заряженный пакет GT предлагал линейку более объемных и мощных агрегатов, начиная от 390 FE V8 (6,4 литра, 265-325 л.с.). Под более тяжелый блок предлагалась модернизированная подвеска, улучшенные тормоза, широкие шины и доработанная выхлопная система с меньшим сопротивлением. Особая высокопроизводительная версия GT-E 1968 года оснащалась 7-литровым двигателем 427 V8 мощностью 390 л.с., ее внешней отличительной особенностью являлся выступ воздухозаборника на капоте. Mercury Cougar GT-E мог ускоряться до сотни за 7 секунд и развивать максимальную скорость 204 км/ч.

В 1970 году модель немного обновилась внешне, топовой по производительности версией теперь являлась Cougar Eliminator с двигателем 428 Cobra Jet, который в базовой версии выдавал 335 лошадей. Во втором поколении (1971–1973) пакет GT вернулся с двигателем 429 Cobra Jet (370 л.с.), но, как и у других мускул-каров, его мощность в дальнейшем падала. В последующих поколениях автомобиль увеличился в размерах, войдя в класс персональных роскошных купе (Personal luxury car), а в качестве семейного варианта предлагалась модификация в кузове пятидверного универсала.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes