Mercury Cyclone 1970 - мускул-кар с самым изысканным дизайном

Мускул-кар Cyclone выпускался "фордовским" подразделением Mercury в период 1964-1971 гг; данное имя появилось в качестве обозначения самой мощной версии компактной модели Mercury Comet, на которую устанавливался новый двигатель Cyclone Super 289 V8 (4,7 литра) мощностью 210 л.с., в то время как базовый Comet оснащался 170-ым блоком I6 (2,8 литра) мощностью всего 101 л.с.

К своему спортивному характеру комплектация Cyclone кроме двигателя получила обновленные сиденья, спортивную консоль приборов, новые колесные хромированные колпаки и декоративные хромированные элементы подкапотного пространства. Все версии Cyclone поначалу выпускались только в кузове "хардтоп-купе", позже появился вариант "кабриолет". По спецзаказу в 1964 году был доступен вариант с 289-двигателем, форсированным до 271 л.с., который позволил Cyclone стать лидером по производительности в своем классе.

В 1966 году Cyclone вместе с основной моделью Comet переехал на более крупную среднеразмерную платформу автомобиля Ford Fairlane, заодно получив от него и кузов. Самой мощной версией становится Cyclone GT (Cyclone GTA - с автоматической трансмиссией), 390-й (6,4 л) блок которой развивал мощность в 355 л.с. В 1967 году ко всем моделям концерна "Форд" стал доступен двигатель Cobra 427 (7 литра) с четырехкамерным карбюратором 780-cfm Holley, в базе выдававший 355 лошадей, однако, мог быть форсирован до 410 сил. В Mercury такой движок назывался "Cyclone 427".

В 1968 году в названии автомобиля исчезает приставка "Comet", и Cyclone становится самостоятельной моделью, но по-прежнему выпускается в кузове от своего "донора" Ford Fairlane. Стандартным становится 302-ой блок (4949 куб.см) V8 мощностью 210 л.с., а в качестве самого мощного агрегата для версии GT стал хорошо известный Cobra 427, но с увеличенной отдачей до 390 лошадей. В таком виде Cyclone GT мог ускоряться до 100 км/ч за 6,8 сек.


Свой индивидуальный стиль Cyclone обрел в 1970 году - автомобиль получил совершенно иной кузов с аэродинамически плавными зализанными линиями, характерными для настоящего спорткара. Фронтальные торцы крыльев и средняя часть капота выдавались вперед, таким образом, передняя часть при виде сверху напоминала форму правильной трапеции. В подобной стилистике также был выполнен и бампер, повторяя рельеф крыльев и капота. Изысканный дизайн дополняла изогнутая фальш-радиаторная решетка со скрытыми фарами. Выступающий конец носовой части вмещал характерный элемент решетки радиатора в форме оружейного прицела. Новинка стала действительно хорошей альтернативой для тех, кто к тому времени уже устал от "серой массы Камаро и Мустангов".

Моторная линейка по-прежнему внушала уважение, появились новые двигатели Small Block 351 Cleavland на 285 л.с. и 351 Winsdor (240 л.с.) - оба объемом 5,8 литра, а топовой версией стала Cyclone Spoiler 429 Super Cobra Jet R (приставка R означала наличие системы индуктивного наддува Ram Air) с отдачей в 385 лошадей. До сотни модификация Spoiler разгонялась за 6,2 секунды, ее максимальная скорость была заявлена на отметке в 200 км/ч.

В 1971 году двигатель 429 SCJ-R уже не предлагался, 351 Cleavland стал базовым для модификации Spoiler. Другим изменениям машина не подверглась. На следующий год модель навсегда прекратила свое существование, а именем Cyclone стал обозначаться пакет опций для Mercury Montego с двигателями 351 Cleavland и 351 Winsdor, электростеклоподъемниками и кондиционером.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes