Oldsmobile 442

Oldsmobile 442 выпускался одноименным подразделением концерна General Motors в период 1964-1980 г, к классическим мускул-карам относятся модели первых двух поколений (1964-1967 и 1968-1972). В 1964 году 442-ой был представлен в качестве высокопроизводительного пакета для модели Cutlass/F-85, с 1968 по 1971 год становится самостоятельной моделью, затем снова стал предлагаться как опция.

442 был рожден как оперативный ответ Oldsmobile конкурирующему "джеэмовскому" подразделению Pontiac с его крайне успешной моделью GTO. Первоначально данный пакет опций назывался "B09 Police Apprehender Pursuit" и технически основывался на 5,4-литровом двигателе 330 CID с четырехкамерным карбюратором, выдававшим 310 л.с. мощности и 481 Нм крутящего момента. Пакет также включал в себя каркас кузова с увеличенной жесткостью, модернизированную подвеску, сцепление для более мощного двигателя, четырехступенчатую механическую коробку передач, усиленный карданный вал, улучшенные тормоза. Альтернативным названием пакета стало числовое обозначение 4-4-2 на основе сочетания главных опций: 4-камерный карбюратор, 4-ступенчатая трансмиссия и выхлопная система с двумя глушителями. Данный набор улучшений стоил $285 и предлагался для любой модификации Cutlass за исключением универсала, хотя большинство опций 4-4-2 устанавливались на версию в кузове хардтоп-купе. Согласно данным тестов, проведенных изданием Motor Trend, модификация 4-4-2 в самой первой версии могла ускоряться до сотни за 7,5 секунд и достигать "максималки" в 185 км/ч.

В 1965 году пакет B09 был окончательно переименован в 442, а базовым стал 6,6-литровый двигатель 400 CID с выходной мощностью 345 л.с. Кроме 4-ступенчатой механики стал доступен 2-ступенчатый вариатор.

В 1968, когда Oldsmobile 442 стал самостоятельной моделью, базовым движком остался 400-ый блок, а в качестве более мощной альтернативы стал устанавливаться 455 CID, который сочетался только с автоматический трансмиссией W-30 Turbo 400. Такой 7,5-литровый монстр в максимально заряженной конфигурации выдавал 410 лошадиных сил, которые позволяли автомобилю ускоряться до сотни за 5,9 секунды, максимальная скорость была заявлена на отметке 215 км/ч.

Позже мощности всех двигателей упали в связи с политикой США на снижение количества свинца в выбросах и переходом на неэтилированное топливо. С 1972 года 442 снова стал позиционироваться как опциональный пакет для модели Cutlass, предлагая улучшенную техническую часть и двигатель 455 CID, который выдавал уже всего 300 лошадей.

На период 1985–1987 название 442 выло возрождено на модели Oldsmobile Cutlass Supreme в качестве подобного технического обозначения более производительной модификации среднеразмерного заднеприводного автомобиля. Последнее появление числового сочетания 442 пришлось на 1990–1991 годы для переднеприводной модели Cutlass Calais, в которой использовался 4-цилиндровый двигатель 2,3 литра с 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распредвалами.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes