Переднеприводный мускул-кар Oldsmobile Toronado

Oldsmobile Toronado появился в 1966 году и до самого окончания производства в 1992-ом следовал оригинальной концепции полноразмерного двухвдерного купе люкс-класса. Исторические значение данной модели заключается в том, что это был первый американский переднеприводный автомобиль после малоизвестного Cord 812 Automobile 1937 года. По своей конструкции Toronado был близок к заднеприводным Buick Riviera и Cadillac Eldorado и делил с ними платформу E на протяжении большей части своего существования.

Oldsmobile Toronado первого поколения 1966-1970 имел ярко-выраженные черты кузова спортивного автомобиля, к тому же, учитывая его размеры (длина 5350 мм, ширина 1990 мм, колесная база 3020 мм), вполне логичным было появление под его капотом наиболее объемных и мощных агрегатов из моторной линейки General Motors: базовым стал 425 Rocket V8 (7 л, 385 л.с.), а в качестве более производительной альтернативы предлагался 455 Rocket V8 (7,5 л, до 410 л.с.). В качестве трансмиссии был доступен только трехступенчатый автомат Turbo-Hydramatic 400. Динамические показатели приводились производителем только для базовой модификации: разгон до сотни - 7,5 сек, максимальная скорость - 217 км/ч, что для автомобиля весом более двух тонн (2039 кг) в то время являлось поразительным показателем.

В первом поколении автомобиль внешне практически не менялся, в 1968 году всплывающие передние фары сменяются стационарными, а в 70-ом становятся сдвоенными, что немного портит спортивный стиль. В 1968-70 годах для Toronado появилась специальная опция GT, которая включала сдвоенный выхлоп, систему забора холодного воздуха, более производительный распредвал и новую настройку для коробки передач, обеспечивающую лучший разгон. При таких настройках выросла и мощность 425-го двигателя, достигнув 400 л.с.

Передняя подвеска автомобиля представляла собой двойную рычажную, задняя же оставалась рессорной, но с двумя амортизаторами - вертикальным и горизонтальным. Тормоза были барабанными, что не в лучшую сторону сказывалось на тормозном пути довольно тяжелого купе, и лишь в 1967 году в качестве опции стали устанавливаться передние вентилируемые диски.



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes