Pontiac Catalina

Полноразмерный автомобиль Pontiac Catalina с самого начала производства (1959) оснащался достаточно объемным двигателем 389 Tempest V8 (6,4 л), который в своей самой мощной конфигурации выдавал 363 л.с. и при соответствующих габаритах автомобиля (длина 5,428 мм, ширина 2,032 мм, колесная база 3,099 мм) считался вполне заурядным для американского авторынка того времени. Во втором поколении (1961–1964) стал устанавливаться более мощный агрегат 421 V8 (6,9 л, 375 л.с.), но "спортивности" модели, выпускавшейся в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет, это не прибавило.

Catalina кардинально сменил стиль в 1965 году, когда его кузов принял знаменитые рельефные формы "Coke-bottle", и версия в кузове купе стала полноценным фастбэком. "Гонка за мускулами" затронула и полноразмерные автомобили, к двигателям 389 и 421 добавились 428 (7 л) и 455 (7,5 л). Также на модель стала устанавливаться новая скоростная автоматическая коробка передач Turbo Hydramatic. Самой популярной версией считалась модификация Catalina 421, ее 6,9-литровый мотор позволял разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд и развивать максимальную скорость в 200 км/ч.

В 1968 году Pontiac Catalina сменил сдвоенные вертикальные фары на горизонтальные, а позже получил массивную решетку радиатора в стиле авто представительского сегмента, и по сути потерял всю связь с мускул-карами. Модель с таким названием выпускалась до 1981 года.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes