Pontiac Catalina

Полноразмерный автомобиль Pontiac Catalina с самого начала производства (1959) оснащался достаточно объемным двигателем 389 Tempest V8 (6,4 л), который в своей самой мощной конфигурации выдавал 363 л.с. и при соответствующих габаритах автомобиля (длина 5,428 мм, ширина 2,032 мм, колесная база 3,099 мм) считался вполне заурядным для американского авторынка того времени.

Во втором поколении (1961-1964) стал устанавливаться более мощный агрегат 421 V8 (6,9 л, 375 л.с.), но "спортивности" модели, выпускавшейся в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет, это не прибавило.

Catalina кардинально сменил стиль в 1965 году, когда его кузов принял знаменитые рельефные формы "Coke-bottle", и версия в кузове купе стала полноценным фастбэком. "Гонка за мускулами" затронула и полноразмерные автомобили, к двигателям 389 и 421 добавились 428 (7 л) и 455 (7,5 л). Также на модель стала устанавливаться новая скоростная автоматическая коробка передач Turbo Hydramatic. Самой популярной версией считалась модификация Catalina 421, ее 6,9-литровый мотор позволял разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд и развивать максимальную скорость в 200 км/ч.

В 1968 году Pontiac Catalina сменил сдвоенные вертикальные фары на горизонтальные, а позже получил массивную решетку радиатора в стиле авто представительского сегмента, и по сути потерял всю связь с мускул-карами. Модель с таким названием выпускалась до 1981 года.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes