Бюджетный мускул-кар Plymouth Duster

Plymouth Duster выпускался в период с 1970 по 1976 год и хотя позиционировался в то время как самостоятельная модель, на деле же представлял собой "оспортивленную" версию бюджетного семейного седана Plymouth Valiant в кузове фастбэк. Модель создавалась с целью заполнить освободившуюся нишу компактного и недорогого спортивного автомобиля от Chrysler, которую ранее занимал Plymouth Barracuda, производившийся до 1970 года на базе все того же Valiant.

Самый первый вариант "Дастера", представленный в 1970 году, в передней части кузова полностью повторял облик Valiant, однако средняя и задняя часть у него были своими. В 1970 году Duster предлагался в двух модификациях: стандартной с двигателями 198 (3,2 л), 225 (3,7 л) и 318 (5,2 л), а также высокопроизводительной Duster 340 с двигателем 340 (5,6 л) LA V8. Заявленная максимальная мощность 340-го движка составляла 275 л.с., что по данным дорожных испытаний от производителя позволяло относительно легкому автомобилю (1400 кг) ускоряться до сотни всего за 6 секунд и развивать максималку в 190 км/ч.

В 1970 году был добавлен особый пакет внешнего улучшения Gold Duster, который отличали золотистые полосы по бокам кузова и сзади, колпаки на колесах, улучшенная звуко-виброизоляция салона, сиденья и крыша, покрытые винилом. Gold Duster предлагался с двигателями 225 Slant Six и 318 V8.

Ходовая часть "Дастера", как и у многих его недорогих мускулистых современников, особым изыском не отличалась. Передняя подвеска имела двойные поперечные рычаги с продольными торсионами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. В задней части располагался ведущий мост с полуэлиптическими листовыми рессорами и телескопическими амортизаторами. Передние тормоза были дисковыми вентилируемыми, задние - барабанные.

До 1976 года Plymouth Duster подвергался незначительным внешним изменениям. Мощности двигателей падали в результате обязательного снижения степени сжатия, установленного правительством США в качестве меры по снижению уровня выбросов выхлопных газов в атмосферу. В 1974 году топовый 340-ой движок был заменен более объемным 360-ым (5,9 л), который по новым стандартам выдавал 245 лошадей мощности.

После окончания производства модели в 1976 году, имя Duster еще три раза появлялось в модельной линейке Plymouth, но уже лишь в качестве пакета опций или версий моделей Plymouth Volare (1979-1980), Plymouth Turismo (1985-1987) и Plymouth Sundance (1992-1994).



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes