Dodge Coronet

История модели Coronet началась в 1949 году, в первых четырех поколениях автомобиль являлся полноразмерным представителем марки Dodge. В 1965 году после пятилетнего отсутствия на рынке модель возрождается на популярной тогда B-платформе в виде среднеразмерного авто, предлагаемого в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. Обновленная модель быстро завоевывает рынок, по данным компании за 1965 год было продано 209 000 экземпляров, что сделало Coronet самой продаваемой моделью Dodge на тот момент времени. Автомобиль практически с самого начала продаж был доступен со всеми силовыми агрегатами из моторной линейки Chrysler: от 3,7-литрового 225 Slant-6 I6 до мощного 426 Hemi V8 (7 литров, 415 л.с.).

В 1967 году появилась особая модификация Coronet R/T, предлагаемая в кузове кабриолет и хардтоп-купе (Hardtop - крыша без центральных стоек). С того же года двигатель Hemi в новом варианте мощностью 425 л.с. стал доступен только для R/T. Базовым для Coronet R/T являлся блок 440 V8 Magnum (7,2 литра, 375 л.с.) и лишь на некоторые версии ставились 440 V8 Six-Pack (390 л.с.) и 426 Hemi. Разгон до сотни у 375-сильной версии был заявлен на отметке 6,6 сек, максимальная скорость - 196 км/ч.

В 1970 году был проведен значительный редизайн, основной особенностью которого стало разделение решетки радиатора на две половины. Ранее передок "Коронета" со сплошной передней решеткой и поворотными фарами был идентичен Dodge Charger.

В 1968-1970 годах ограниченной партией выпускалась своеобразная спортивно-бюджетная версия Coronet в кузове купе, получившая название Super Bee, позже позиционировавшаяся как самостоятельная модель. Для Super Bee в базе был доступен двигатель 383 V8 Magnum (6,3 литра, 335 л.с.), в более навороченных версиях - 440 Six-Pack и 426 Hemi, а в техническом плане автомобиль отличался более усиленной подвеской и четырехступенчатой коробкой передач Mopar A-833.

В пятом поколении модель выпускалась до 1970 года. В шестой генерации (1971–1974) Coronet появляется в качестве четырехдверного близнеца Plymouth Satellite и уже не оснащается двигателем Hemi. В седьмом поколении (1975–1976) модель получила более "оквадраченный" кузов, правда, в семейство вернулась версия купе, но лишь на один год. 1976 год стал последним в истории Coronet, автомобиль продолжил свое существование под новым именем Dodge Monaco.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes