Ford Thunderbird 5 Gen - мускулистая веха в истории модели

Собственно говоря, еще до эпохи мускул-каров Ford Thunderbird имел спортивную историю, которая начиналась в 1955 году с появлением двухместного родстера. Для американского автопрома тех лет такая компоновка кузова считалась экзотикой - в качестве другого подобного примера можно было назвать лишь Chevrolet Corvette, но в отличие от джиэмовского конкурента, "Тандерберду" не удалось сохранить своей оригинальной концепции.

Уже с выходом второго поколения (1958 год) Ford Thunderbird увеличился в размерах и получил второй ряд сидений, что в общем-то расширило целевую аудиторию модели. Конструкторы отказались от использования отдельной рамы в пользу несущего кузова, благодаря чему вес автомобиля, несмотря на возросшие габариты, увеличился незначительно. В третьем и четвертом поколениях (1961-1963 и 1964-1966) Thunderbird сохранял найденный стиль, оставаясь приземистым четырехместным кабриолетом и купе со спортивным духом.

Следующую радикальную трансформацию модель пережила к 1967 году, обретя современный вид в соответствии с тогдашними рыночными потребностями. В пятом поколении Ford Thunderbird еще больше укрупнился в размерах и получил первый (и последний) за свою историю четырехдверный вариант без центральной стойки с распашными дверями, а выпуск кабриолетов был прекращен. В конструкцию автомобиля вернулась отдельная от кузова рама. Таким образом, Thunderbird окончательно утратил характерную для первых четырех поколений спортивность, став прямым конкурентом полноразмерных люксовых автомобилей, вроде Buick Riviera или Oldsmobile Toronado. Пятая генерация производилась до 1971 года.



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes