Plymouth Barracuda - хищный конкурент среди пони-каров

Plymouth Barracuda - двухдверный автомобиль семейства "пони-кар", который выпускался подразделением Plymouth американского автоконцерна Chrysler в трех поколениях с 1964 по 1974 год.

Рождение "Барракуды" связано с появлением в 60-ых годах на американском рынке спортивных компактных автомобилей, называемых Pony Car. Для создания конкурента фордовскому "Мустангу" Chrysler выбрал платформу Plymouth Valiant, и в первом поколении (1964-1966) на Barracuda использовалось большинство элементов кузова от донора, и по сути автомобили различались между собой лишь как базовая модель и модификация.

Кроме того, на Barracuda устанавливались те же самые моторы, что и на Valiant: стандартный Chrysler Slant-6 170 (2,8 л) мощностью 101 л.с., Slant-6 225 (3,7 л) 145 л.с. и Chrysler LA 273 V8 (4,5 л) 180 л.с. Однако, уже в 1965 году исключительно на "Барракуду" стали устанавливать 273-й двигатель в обновленной версии Commando с четырехкамерным карбюратором, увеличенной степенью сжатия (10,5) и более агрессивным распредвалом. Все эти обновления позволили увеличить мощность двигателя до 235 л.с. В том же 1965 году был введен специальный "пакет S", который включал двигатель Chrysler LA 273 Commando V8, улучшенную подвеску, большие колеса и шины, специальные эмблемы и тахометр. После 1965 модельного года стали доступны дисковые тормоза и устанавливаемый на заводе кондиционер.

Чтобы покупатель смог лучше воспринимать Barracuda и Valiant как отдельные модели, в 1967 году производитель выпустил второе поколение автомобиля. Новая "Барракуда", хотя еще и разделяла многие компоненты с Valiant, получила свой уникальный стиль - модный в то время дизайн "Coke bottle styling" (стиль бутылки Коки) и собственный ассортимент модификаций, включая кабриолет, фастбэк и хардтоп. Поскольку конкуренция в пони-классе ужесточилась в плане повышения мощности, "Плимут" добавил к своей модели более серьезные агрегаты: Chrysler A 318 V8 (5,2 л), Chrysler LA 340 V8 (5,6 л) и Chrysler B 383 V8 (6,3 л), доступный только с "S-пакетом". 383-ий движок в своей максимально заряженной конфигурации выдавал 330 л.с.

В 1968 году ограниченной серией было произведено около 50 экземпляров "Барракуд" в кузове фастбэк, оснащенных знаменитым двигателем Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л, 415 л.с.). Данные версии имели обьлегченные боковые стекла, стекловолоконные передние крылья и капот с совком воздухозаборника. Такой автомобиль был предназначен не для дорог общего пользования, а для спортивных состязаний.

В третьем поколении (1970-1974) Barracuda полностью утратила всю общность с Plymouth Valiant и была построена на платформе "Chrysler E", которая также была использована для создания Dodge Challenger. Обновленная модель получила три версии: базовая Barracuda (BH), ориентированная на роскошь Gran Coupe (ВР), и спортивная 'Cuda (BS). Топовым движком остался Chrysler RB 426 V8 Hemi.


Несмотря на обновление, Plymouth Barracuda в начале 70-ых, как и большинство других американских автомобилей, пережил резкое снижение производительности, связанное с более строгими правилами по выхлопным газам и усилению мер безопасности. Последующее повышение цен на топливо и вовсе убило мускул-кары как класс, уровень продаж подобных моделей упал драматическим образом, и в 1974 году производство "Барракуд" было прекращено.

В июне 2012 года стало известно, что компания Chrysler собирается возродить спорткар Barracuda под маркой своего спортивного подразделения SRT, который будет представлять из себя более компактную модель, чем современный Dodge Challenger. Вывести новинку на рынок производитель обещает в 2014 году.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes