Lada Granta 2021 года с новым 90-сильным мотором и перспективами на будущее

Первым относительно существенным обновлением для вазовской модели Lada Granta на 2021 год стало увеличение мощности базовой технической модификации с восьмиклапанным мотором 1.6 с 87 до 90 л.с. Новый двигатель с индексом ВАЗ-11182 от прежнего агрегата ВАЗ-11186 отличается шатунно-поршневой группой (шатуны от мотора 1.8) с облегченным коленвалом, а также измененным газораспределительным механизмом.

Кроме того, за счет новых толкателей клапанов как у реношного восьмиклапанника K7M для модернизированного движка исключена необходимость регулировки клапанов до пробега 90 тысяч км. Изначально же новый 90-сильный мотор опробован на рестайлинговом универсале Lada Largus, также представленном в начале 2021 года.

Другие агрегаты моторной линейки "Гранты" пока остались не тронуты: на модель также устанавливают шестнадцатиклапанные 1.6 ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. в паре с четырехдиапазонным автоматом Jatco и ВАЗ-21127 на 106 лошадей с механикой. По статистике же большинство продаж "Гранты" (около 70%) приходится именно на версии с восьмиклапанным мотором.

Также в ближайшей перспективе один из бестселлеров российского авторынка должен пережить не только внешнее и техническое обновление, но и смену платформы. Недавний рестайлинг лишь привел автомобиль к новейшему дизайнерскому стилю отечественного автогиганта, но вот сама основа осталась прежней - по сути это все та же восьмерочная платформа, которой вскоре стукнет ни много ни мало сорок лет!

Естественно, модернизировать дальше это морально устаревшее шасси представляется не особо рациональным решением, поэтому согласно последним сведениям, владеющая АвтоВАЗом Группа Renault в плане оптимизации и рентабельности производства до 2025 года намерена полностью унифицировать весь модельный ряд Лады с продукцией своего румынского подразделения Dacia и тем самым перевести производственную линейку обеих марок на единую модульную архитектуру CMF-B.

По слухам, в рамках такой унификации отечественная Lada Granta окажется полной копией "Логана", новая генерация которого кстати уже представлена. В таком случае, французы из Renault могут и вовсе вывести с российского рынка модели Logan и Sandero, которые в нашей стране давно уже к бестселлерам не относятся.

Пока же давайте посмотрим, как едет новая Lada Granta образца 2021 модельного года с 90-сильным мотором ВАЗ-11182 в материале Кирилла Милешкина - эксперта крупнейшего русскоязычного автомобильного издания "За рулем".

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes