Какие перспективы у "Лады" после слияния с "Дачией"?

В наши дни принято подчеркнуто гордиться продукцией отечественного автопрома советской эпохи, мол: "раньше же умели создавать машины собственными силами - не то, что сейчас иностранные производители нам по сути навязывают свои невостребованные у себя на родине технологии". Подобные разговоры только усилились после недавно представленной Группой Renault стратегии развития на ближайшие пять лет, в рамках которой французский автоконцерн намерен объединить принадлежащие ему румынскую Dacia и российскую Lada в одно общее подразделение и к 2025 году перевести всю продукцию обеих марок на единую модульную платформу CMF-B.

По сути уже сейчас АвтоВАЗ выпускает несколько технически смежных с "Дачией" моделей (в частности Largus, Xray и Xray Cross базируются на архитектуре B0), однако даже гордость современного отечественного автопрома и лидер местного авторынка Lada Vesta имеет в себе мало чего российского, несмотря на утверждения нашего автогиганта по поводу ее самостоятельной разработки. Наглядным подтверждением данного факта отлично послужит опубликованное ниже видео youtube-канала "Клубный сервис" с разбором такой "Лады".

В действительности достойным ответом "мнимым патриотам" может послужить фраза: а зачем самостоятельно изобратеть велосипед, когда давно уже изобретен самолет? Собственно, так называемые "самостоятельные разработки" в истории совкового автопрома так или иначе являлись результатами полного или частичного заимствования западных наработок (даже убогий Запорожец был "слизан" у итальянцев, хотя пресловутый "горб" Фиату 600 нарастили действительно самостоятельно), историю создания легендарной "копейки" и так все знают, да и что тут удивительного - ведь ведь наша промышленность послевоенной эпохи большей частью направлена на вооружение и освоение космоса.

Сама же Dacia уже начала переход с платформы B0 (Global Access) на современную "реношную" CMF-B: в частности на этой "тележке" базируются новые поколения родственных моделей Logan и Sandero и их модификации. АвтоВАЗ же сейчас выпускает машины на четырех различных шасси: помимо B0 в основе "Гранты", "Весты" и обеих моделей "Нивы" лежат собственные архитектуры, что явно не самым благоприятным образом сказывается на оптимизации производства, поэтому от грядущей технической унификации отечественный автогигант уж точно в проигрыше не останется.

Если верить совместному графику выпуска новых моделей Lada и Dacia, в 2021 и 2022 годах под российской маркой не выйдет ни одной новинки, зато на 2023 год запланированы сразу две премьеры, одной из которых по всей видимости станет абсолютно новая "Гранта", которая по слухам окажется технической копией румынского "Логана". А в 2025 году у обеих марок должна появиться первая модель более взрослого C-сегмента, коим предположительно станет некий C-SUV, то есть кроссовер крупнее нынешнего "Дастера".

Естественно, к 2025 году все нынешние модели Lada, по-крайней мере в привычном нам виде, прекратят свое существование, под отечественной маркой по сути будут производиться автомобили, полностью разработанные Renault. Задачи собственного инжиниринга АвтоВАЗа в таком случае будут сведены лишь к доводке готовых машин на платформе CMF-B под местные условия эксплуатации. Судя по всему, в Renault не намерены в перспективе упразднять бренд Lada, который фарнцузы считают "крепким и надежным", а своему новому подразделению уже дали очень лаконичное название: Dacia-Lada.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes