Ранее Волжский автозавод поделился своими планами в ближайшие несколько лет обновить всю существующую модельную гамму в фирменном дизайнерском стиле "Х-фейс" - такой новый кузов якобы должен получить не только Lada Largus, но и классический внедорожник Lada 4x4. Причем, концептуальный прототип последнего еще в 2018-ом был даже продемонстрирован вживую, и по некоторым сведениям в качестве технической основы будущей новой "Нивы" уже готовится платформа нынешнего поколения Renault Duster. А вазовский универсал на базе "Логана" дождался своего рестайлинга в начале 2021 года.
Долгожданное обновление кузова так называемый Lada Largus FL получил посредством банальной перелицовки, все основные изменения свелись к адаптации "морды" универсала под фирменный вазовский "икс-стайл". Причем, фары похожи на головную оптику нынешних "Логана" и "Сандеро", а вот оформление передней панели интерьера позаимствован у "Дастера", руль же перекочевал от хэтчбека Lada Xray Cross. Но в любом случае, о полноценном новом поколении универсала речи пока не идет.
Основная моторная гамма у рестайлингового Lada Largus 2021 года не изменилась, под капотом остались вазовские движки объемом 1,6 литра, разве что восьмиклапанный вариант немного доработан за счет модернизации шатунно-поршневой группы и коленвала, а также измененного газораспределительного механизма. Мощность самого слабого мотора таким образом выросла с 87 до 90 л.с., кроме того для него теперь исключена необходимость регулировки клапанов до пробега 90 тысяч км.
Старший шестнадцатиклапанный 106-сильный мотор остался без изменений; оба агрегата по-прежнему сочетаются с 5-скоростной механикой. Согласно ранним сведениям, производитель всерьез раздумывал над перспективами установки на свой универсал логановского происхождения и более мощного двигателя 1.8 на 122 силы, возможно для такого совсем не маленького автомобиля данное решение вполне оправдано. Также неплохо бы увидеть в качестве альтернативной коробки передач классический автомат или вариатор.
Правда, еще совсем недавно ходили слухи о том, что в скором времени все семейство "Ларгуса" может и вовсе покинуть конвейер, поскольку его место якобы готовится занять некая официально пока так и неанонсированная новая модель под проектным названием Lada Van. Сообщалось, что такой "Вэн" будет построен на базе коммерческого фургона Renault Dokker, продаваемого в России в грузовом и пассажирском вариантах.
Технически Dokker является близким родственником "Ларгуса", поскольку базируется на одной из разновидностей глобальной платформы B0, так что значительной адаптации конвейера под новую модель не потребуется. Возможно, в Тольятти в очередной раз пойдут по наиболее легкому пути и попросту перерисуют передок "Доккеру" в вазовском стиле и затем поставят на конвейер уже готовый французский автомобиль со своей эмблемой ладьи.
Напомним, что в прошлом по похожему сценарию в производственной гамме АвтоВАЗа собственно та же Lada Largus и появилась и при этом крайне удачно дебютировала на российском авторынке. Так что повторение отработанной схемы успешного франко-российского ребрендинга не исключается, особенно на волне слухов по поводу будущего другой популярной вазовской модели Lada Granta, новое поколение которой все в том же 2021 году могут создать на базе нынешнего Renault Logan.