Несмотря на то, что Ульяновский автозавод активно занимается разработкой концептуально новой модели с несущей конструкцией кузова, а также усовершенствованием своего флагманского внедорожника "Патриот", тем не менее производитель не намерен отказываться и от выпуска классических моделей. Речь идет о "Хантере" и "Буханке", которые УАЗ согласно последним новостям намерен сохранить в своей производственной программе на ближайшие несколько лет, то есть, как минимум на 2018-2019 модельные годы.
Причина понятна: эти "ветераны" отечественного автопрома по-прежнему сохраняют стабильный спрос на рынке, да и альтернативы им в скором времени не предвидится. Причем, на "Хантере", казалось бы, поставили крест еще в 2015 году и даже тогда отметили скорый уход "старичка" на покой специальной "Победной серией", но, как видим, несостоявшийся "пенсионер" еще готов потрудиться на благо Родины. Да возможно и не только Родины: в настоящее время УАЗ изучает возможность локальной сборки своих автомобилей за рубежом, в частности на территории Вьетнама, где российские внедорожники пользуются неплохой популярностью. В конце октября 2016 года российский автопроизводитель даже стал участником местного автосалона Vietnam International Motor Show со своими моделями Patriot, Pickup и Hunter (на фото выше).
Другая классика автомобилестроения - УАЗы семейства "Буханки" в начале 2016 года пережили относительно серьезную модернизацию, если брать во внимание бюджетность и утилитарность модели. В салоне "Буханка" получила современный комбинированный щиток приборов, в котором шкала спидометра сочетается с электронным дисплеем бортового компьютера, куда выводятся практически все жизненно необходимые указатели. Передние сиденья получили продольные регулировки и подогрев, а в модификациях с многоместным салоном появился дополнительный отопитель для задних пассажиров. Конструкция автомобиля стала более жесткой за счет усиления рамы и кронштейнов кузова.
Внешние изменения практически не заметны: на краях переднего бампера теперь устанавливаются пластиковые накладки, а в задний бампер теперь встроены прямоугольные светоотражатели. Подробно рассмотреть такую "Буханку" в грузопассажирской модификации "комби" можно в обзоре на видео ниже. Цена данного автомобиля по состоянию на конец 2016 года составляет 629 990 рублей в стандартной комплектации без учета скидок.
Ранее появлялись слухи по поводу кардинального изменения внешнего вида морально устаревшей модели в ближайшем будущем, но по всей видимости УАЗ вряд-ли намерен создавать "Буханку" в новом кузове в 2018 или 2019 году, например, в стиле "Патриота", что потребует дополнительных затрат - крайне неоправданных в нынешних условиях жесткой экономии.
Осенью 2016 года "УАЗ Буханка" получил важное техническое новшество - штатную блокировку заднего межколесного дифференциала EATON, доступную для комплектации внедорожника с мостами типа "Спайсер". Блокировка активируется специальной кнопкой в салоне автомобиля и устанавливает жесткую связь между ведущими колесами, предотвращая остановку одного колеса при пробуксовке другого.
Впрочем, как все же могла бы выглядеть новая модель УАЗ Буханка 2018 или 2019 года в кузове семейства "Патриотов" - пытаются представить независимые дизайнеры. С результатами одной из таких работ можно ознакомиться здесь.