Обновленная Lada Vesta 2022 года: легкий рестайлинг и новый салон

Флагманская вазовская модель Lada Vesta уже более шести лет выпускается без каких-либо значимых изменений во внешности, что по меркам мирового автопрома считается довольно длительным сроком, особенно в массовом сегменте, где актуальная версия кузова обычно подвергается рестайлингу уже через два-три года.

Увы, работы над обликом "Весты" в рамках обновления 2022 года оказались не столь масштабны, как это предполагалось ранее, собственно почти все кузовные панели остались прежними, за исключением лишь крышек багажного отделения у седана и универсала, получивших более рельефные выштамповки.

Главными отличиями "новинки" от предшественника стали бамперы, а также чуть более узкая передняя и задняя оптика. Фары рестайлинговой "Весты" уже не выглядят такими пухлыми в том числе и за счет бумерангообразных светодиодных вставок, как у современных автомобилей Renault.

В целом же с новыми, более вычурными хромированными накладками, очерчивающими передние "скулы", облик модели стал чуточку злее и изящнее; в задний бампер отлично интегрировались декоративные накладки, имитирующие выхлопные патрубки в форме ломанного параллелограмма.

Официальных изображений интерьера производитель пока не предоставил, открыть двери и заглянуть в салон первого серийного образца обновленной Lada Vesta, сошедшей с конвейера автозавода "Лада Ижевск" в феврале 2022 года, также не разрешили. Видео обзор данного экземпляра в образе кросс-универсала рыжего цвета опубликован ниже.

Судя по всему, внутри изменения окажутся куда более кардинальными, чем снаружи, в частности новая передняя панель с вертикально ориентированным планшетом и климатической панелью, как у "реношных" кроссоверов Duster и Arkana, будет идентична той, что мы уже видели на шпионских снимках примерно полгода назад.

В техническом плане у Lada Vesta в рамках рестайлинга 2022 года ничего нового не ожидается: все те же вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), работающие в паре с пятиступой механикой, и французский мотор 1.6 (113 л.с.) с японским вариатором. Слухи о том, что у "заряженной" Lada Vesta Sport может оказаться под капотом 150-сильный турбодвигатель Renault 1.3, опровергнуты представителями автозавода.

Сама же "спортивная Веста" свой рестайлинг в таком же стиле переживет не ранее 2023 года; напомним, что этот автомобиль по сути представляет собой отдельную модель и выпускается не на основном производстве в Ижевске, а на обособленном подразделении АвтоВАЗа Lada Sport в Тольятти. Минимальная стоимость такого отечественного спорткара с 1,8-литровым атмосферным "движком" мощностью 145 л.с. на текущий момент составляет 1 338 900 рублей, в то время как цена на стандартную модель стартует от 863 тысяч.

Официальный старт продаж рестайлинговой Lada Vesta намечен на весну 2022 года, о ситуации с ценами на новинку, также как и другие подробности узнаем позже.

Что будет дальше с топовой моделью АвтоВАЗа - перспективы на чуть более отдаленное будущее пока отнюдь не безоблачные. Согласно текущей стратегии развития покровительствующей "Группы Renault", к 2025 году все автомобили подшефных предприятий АвтоВАЗ и Dacia технически будут унифицированы на одной из разновидностей реношной модульной платформы CMF-B, что автоматически поставит крест сразу на трех нынешних модельных семействах: "Гранты", "Нивы" и собственно "Весты", по-крайней мере в их нынешней технической концепции.

С "Нивой" производитель вроде как определился и уже вовсю ведет работы над адаптацией французского переднеприводного шасси под свой внедорожник; однако и от своих самых массовых моделей Волжский автозавод также вряд ли намерен отказываться - по слухам Granta и Vesta во втором поколении в разной степени породнятся с не так давно дебютировавшим в Европе "Логаном" третьей генерации, выпускаемым румынским подразделением Renault Dacia.

Возможно, что в таком случае сами Logan и Sandero просто уйдут с российского рынка и продоложат выпускаться только под своей оригинальной маркой Dacia для стран Старого Света, где данный бренд присутствует уже длительное время. Duster возможно у нас оставят, хотя и по этому поводу ранее ходили слухи о его перерождении в следующее поколение "Нивы".

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes