Новая Lada Vesta 2022 года: рестайлинг уже в марте?

Флагманская вазовская модель Lada Vesta уже более пяти лет выпускается без каких-либо значимых изменений во внешности, что по меркам мирового автопрома считается довольно длительным сроком, особенно в массовом сегменте, где актуальная версия кузова обычно подвергается рестайлингу через два-три года.

Справедливости ради следует заметить, что сведения о рестайлинговой "Весте" уже определенное время бродят по Сети, согласно которым обновленная модель должна получить новые бамперы, светодиодную оптику спереди и сзади, иную форму противотуманок и видоизмененную переднюю панель салона с полностью цифровой "приборкой" и горизонтально установленным планшетом мультимедийной системы.

Если верить последней информации русскоязычных автомобильных масс-медиа, обновленная Lada Vesta должна быть представлена в марте 2022 года, возможно речь идет об официальной презентации новинки, соответственно ее продажи стартуют чуть позже. Пока новый кузов модели держится в секрете, на дорогах общего пользования часто втречаются тестовые автомобили с укутанными в камуфляж крыльями и обвесом лицевой и кормовой части.

Максимально схожим с тестируемыми прототипами выглядит представленный в начале статьи неофициальный рендер ожидаемой новинки, на примере которого мы видим зауженные светодиодные фары с более острыми углами и гранями и более изящное оформление фирменного вазовского "икс-фейса".

Кроме того, в Сети уже можно найти вполне четкие снимки салона, в частности отображающие крупным планом новую панель приборов и центральную консоль с вышеупомянутым широким дисплеем "мультимедийки" и блоком климат-контроля, как будто позаимствованным у реношной "Арканы" и "Дастера" второго поколения. Ниже видна шайба системы Ride Select с выбором ездовых режимов как у кроссовой модели Lada Xray Cross.

В техническом плане у рестайлинговой Lada Vesta 2022 года ничего нового не ожидается: все те же вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), работающие в паре с пятиступой механикой и французский мотор 1.6 (113 л.с.) с японским вариатором. "Заряженная" версия с 1,8-литровым 145-сильным "движком" также останется в строю, вот только помимо седана такая модификация будет доступна и для универсала. Кстати, свой спортивный "сарай" АвтоВАЗ готовил как минимум еще с 2018 года, но выпустить такую модель до настоящего момента видимо не решался.

Как видим, отечественный автогигант не забросил работы над рестайлингом "Весты", несмотря на сложные экономические условия, карантинные ограничения и дефицит комплектующих; надеемся в марте 2022-го наконец-то оценить давно ожидаемый продукт. Что будет дальше с топовой моделью АвтоВАЗа - перспективы на чуть более отдаленное будущее пока отнюдь не безоблачные. Согласно текущей стратегии развития покровительствующей "Группы Renault", к 2025 году все автомобили подшефных предприятий АвтоВАЗ и Dacia технически будут унифицированы на одной из разновидностей реношной модульной платформы CMF-B, что автоматически поставит крест сразу на трех нынешних модельных семействах: "Гранты", "Нивы" и собственно "Весты".

С "Нивой" производитель вроде как определился и уже вовсю ведет работы над адаптацией переднеприводного шасси под свой внедорожник; однако и от своих самых массовых моделей Волжский автозавод также вряд ли намерен отказываться - по слухам "Granta" и "Vesta" в разной степени породнятся с не так давно дебютировавшим "Логаном" третьего поколения в европейской версии, выпускаемой румынским подразделением Renault Dacia.

Возможно, что в таком случае сами Logan и Sandero просто уйдут с российского рынка и продоложат выпускаться только под своей оригинальной маркой Dacia для стран Старого света, где данный бренд присутствует уже длительное время. Duster возможно у нас оставят, хотя и по этому поводу ранее ходили слухи о его перерождении в следующее поколение "Нивы".

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes