Новая Lada Niva выйдет в 2024 году

В 2022 году легендарный отечественный внедорожник "Нива" отметит свой 45 юбилей, данный автомобиль встал на вазовский конвейер в далеком теперь уже 1977 году под оригинальным наименованием ВАЗ-2121 и до сих пор выпускается в практически неизменном виде. После недавнего "реверсного" ребрендинга модель официально называется Lada Niva Legend, дополнительная приставка понадобилась для того, чтобы развести ее в производственной гамме АвтоВАЗа с бывшей "Шнивой", которая после возвращения под крыло своего создателя пережила глубокий рестайлинг и теперь именуется Lada Niva Travel.

Слухи же о разработке абсолютно нового поколения "Нивы" в отечественных масс-медиа циркулируют уже давно, и вот согласно последней озвученной стратегии развития Волжского автозавода, опубликованной производителем в одном из выпусков своего регулярного издания "Волжский автостроитель", новая Lada Niva должна выйти на рынок в 2024 году. Речь идет именно о классической "Ниве", эскиз которой под концептуальным обозначением Vision также был приложен на одной из страниц заводской многотиражки.

Интересно, что данная новинка будет базироваться на современной "реношной" основе - модульной платформе CMF-B, которую французский автогигант намерен внедрить во всю производственную гамму принадлежащих ему российской Lada и румынской Dacia в целях унификации и, как следствие, экономии средств при внедрении готовых общих узлов в новые модели. При этом, отечественный производитель подчеркивает, что новая Lada Niva 2024 года сохранит в себе все основные преимущества легендарного внедорожника - в частности высокий клиренс и полноценную систему полного привода с понижающим рядом передач.

Естественно, АвтоВАЗу еще предствит разработать такой "внедорожный пакет" для переднеприводной платформы с поперечным расположением двигателя, поскольку в арсенале Renault на текущий момент имеется лишь решение с подключаемой муфтой. В качестве же силовых агрегатов во всех новых моделях Lada ближайшего будущего будут использоваться исключительно российские двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра - по сути модернизированные версии нынешних хорошо известных моторов.

Основной движущей силой для новой "Нивы" должен стать вазовский 1,8-литровый агрегат, аналогичный тому, что устанавливается под капоты Cross-версий Lada Vesta и Lada Xray, причем не только в нынешнем базовом 122-сильном исполнении, но и в доработанном варианте мощностью 135 л.с.

Ну а в ожидании появления следующей генерации внедорожника Lada Niva в новом кузове Vision предлагаем посмотреть шуточное сравнение отечественной классики с уже почившей легендой американского автомобилестроения, проведенное немецкими автоэкспертами, с вольным переводом на русский язык.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes