Lada Niva 2022 года на старой вазовской платформе

АвтоВАЗ готовится постепенно внедрять в свою производственную гамму самые последние наработки от партнеров по франко-японскому альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, о чем совсем недавно стало известно из опубликованной Группой Renault стратегии развития на ближайшую пятилетку. Если быть конктретнее, то французы намерены объединить российскую Lada и румынскую Dacia в одно общее подразделение и к 2025 году унифицировать всю продукцию обеих марок на единой технической основе.

Речь идет о платформе CMF-B-LS - упрощенном варианте модульной архитектуры CMF (Common Module Family) для автомобилей B-класса (LS расшифровывается как Low Specifications), однако еще ранее в отечественной автосреде всплывали сведения о том, что вазовским первенцем на современной иностранной "тележке" уже в 2022-ом должна стать некая Lada Niva 3, о чем в свое время невзначай проговорился не кто-либо, а тогдашний президент Волжского автозавода Николя Мор.

Сейчас под наименованием Lada Niva Travel в Тольятти выпускается так называемая бывшая "Шнива" - недавно автомобиль пережил рестайлинг, спроектированный еще несколько лет назад в стилистике Chevrolet. Тем не менее, в своем новом кузове отечественный внедорожник выглядит вполне привлекательно, хоть и салон остался практически таким же, как и двадцать лет назад. А вот платформа осталась классическая с продольным расположением довольно архаичного двигателя объемом 1,7 литра мощностью 80 л.с., который лишь доработали под современные экологические стандарты Euro 5.

В качестве трансмиссии остался постоянный полный привод с механическим дифферециалом с симметричным распределением тяги по осям. Такая технология отличается крайней неинформативностью при управлении на ровной дороге - или даже лучше сказать непредсказуемостью, поскольку водитель никогда не может быть уверен, на какие из ведущих колес передается больше момента при определенных маневрах.

Впрочем, тех, кто ожидал увидеть "Ладу Ниву" на реношной платформе в 2022 году, поспешим огорчить: согласно недавно опубликованным планам французских хозяев, в 2021 и 2022 годах под маркой Lada не выйдет ни одной новинки; по предварительным данным выпуск некой новой "Нивы" намечен лишь на 2024 год, а в 2025-ом у "Лады" и "Дачии" должна появиться новая совместная модель более старшего C-сегмента - и таковой по всей видимости станет кроссовер крупнее "Дастера" предположительно на базе Nissan Qashqai. В Сети уже появлялись неофициальные изображения такой крупногабаритной "Лады", созданные посредством компьютерного рендеринга изданием Колеса.ru.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes