Lada Niva 2022 года на современной платформе от Renault-Nissan

АвтоВАЗ готовится внедрить в свою производственную гамму самые последние наработки от партнеров по франко-японскому альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi - об этом совсем недавно заявили авторитетные русскоязычные интернет-издания. Речь идет о платформе CMF-B-LS - упрощенном варианте архитектуры CMF (Common Module Family) для автомобилей B-класса (LS расшифровывается как Low Specifications), и якобы уже известно, что на нем будет базироваться следующее поколение Lada Granta, готовящееся к 2023 году, а вазовским первенцем на современной иностранной "тележке" уже в 2022-ом должна стать некая Lada Niva 3, о чем еще пару лет назад невзначай проговорился тогдашний президент Волжского автозавода Николя Мор.

Правда, пока не совсем ясно, что за третье поколение "Нивы" имеется в виду. До сих пор в нашей стране автомобили с именем Lada Niva официально не продавались, ранее так обозначались лишь экспортные версии внедорожника ВАЗ-2121. Однако, уже в скором времени такое название получит бывшая Chevrolet Niva в рамках ребрендинга после выкупа АвтоВАЗом прав на данный автомобиль у General Motors. Вероятно именно эта модель и станет тем самым кроссовером Lada Niva 3 2022 года на CMF-B-LS, ведь изначально сама "Шнива" разрабатывалась в Тольятти в качестве преемника вышеупомянутого классического внедорожника, который кстати до сих пор выпускается под именем Lada 4x4.

С другой стороны ту же "Ладу 4х4" также планировали в ближайшем будущем перевести на платформу от Renault-Nissan, причем предполагаемый прототип такой новинки даже был продемонстрирован в виде полноразмерного концепта Lada 4x4 Vision, и непонятно, есть ли смысл отечественному автопроизводителю параллельно выпускать два технически похожих кроссовера? Возможно оба автомобиля в рамках масштабной модернизации просто интегрируют в одну модель, которая собственно и получит имя Lada Niva и кузов в силе Vision, хотя также в Сети недавно появлялись сведения по поводу некой новой модели кроссовера более крупных габаритов, сравнимых с размерами паркетников вроде Nissan Qashqai. Изображение такой крупно-габаритной кроссовой "Лады" представило издание "Колеса.ру" посредством рендеринга.

Отметим, что на текущий момент удешевленная вариация глобальной модульной архитектуры Renault-Nissan CMF-B-LS в российском автопроме не задействована, все бюджетные модели альянса выпускаются на утилитарной платформе B0, либо на ее модернизированной версии B0+ - например Renault Arkana и обновленный Kaptur. Интересно, что визуальный близнец российской "Арканы" - корейский Samsung XM3 (на фото ниже) базируется на вполне современной "тележке" CMF-B.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes