Слухи о скорой презентации миниатюрного кросс-купе от Volkswagen воплотились в реальность: немецкий автоконцерн представил молодежный паркетник на базе "Поло" под своей собственной маркой - данная новинка, получив название Nivus, дебютировала в Бразилии. Сообщается, что данный автомобиль создавался усилиями местного подразделения "Фольксвагена" в первую очередь для рынков стран Южной Америки, однако им уже заинтересовались европейцы: в Старом Свете его продажи стартуют во второй половине 2021 года. 
Как знать, следует ли в таком случае ожидать Volkswagen Nivus к 2022 году и в России, ведь у нас такое гармоничное сочетание изящного кузова с практичностью вседорожника после появления "Арканы" набирает все больший интерес? К тому же немцы не так давно заявляли о перспективах локализации в нашей стране неких трех новых моделей...
Несмотря на кажущуюся унылость передка, очень схожего с российским Polo после рестайлинга, задняя часть у новоявленного "немца" выглядит вполне привлекательно, хоть и уподобление купе из-за немного выступающего "горба" в основании заднего спойлера на наш взгляд выполнено не совсем удачно. Особо "круто" смотрится задняя оптика в этаком BMW-стиле. В любом случае перед нами куда более интересный внешне автомобиль, нежели родственный по архитектуре чисто европейский Volkswagen T-Cross.
Технически Nivus базируется на той же самой модульной платформе MQB-A0, что лежит в основе европейских Polo и T-Cross, но при этом имеет увеличенную колесную базу (с 2551 до 2566 мм), да и при своей общей длине (4266 мм) он превосходит родственных хетча и кросс-хэтча. Однако дорожный просвет "Нивуса" лишь на 10 мм превосходит аналогичный показатель донорского хэтча, а клиренс последнего поколения "Поло" заявляется на отметке в 148 мм.
Применение полного привода субкомпактная "тележка" MQB-A0 не подразумевает, зато уже в базовое оснащение новинки входит электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, в топовой комплектации устанавливаются шины размерностью 205/55 R17. В бразильской версии Volkswagen Nivus 2021 / 2022 модельного года будет устанавливаться трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.0 TSI стандартной мощностью в 116 л.с., а при употреблении этанола его отдача повысится до 128 лошадей.
Ниже можно ознакомиться с подробным обзором новинки непосредственно с места презентации, правда пока только на португальском языке.
Ремни безопасности на самом деле небезопасны?
Обязательно ли перевозить детей в детском кресле?
Как проезжать выбоины, чтобы сберечь подвеску?
Максимальную скорость хотят увеличить до 150 км/ч
Действительно ли половина дорожных камер - муляжи?
Действительно ли механика надежнее автомата?
Действительно ли штрафы сгорают через 2 года?
Запрет на использование навигатора в смартфоне
Можно ли проехать перекресток под желтый?