После отказа американского автоконцерна General Motors от дальнейшего развития своей совместной с АвтоВАЗом модели Chevrolet Niva внедорожник перешел под полный контроль отечественного автогиганта, который в дальнейшем намерен его дорабатывать самостоятельно и полностью интегрировать в свой модельный ряд. В частности, автомобиль уже переименован в Lada Niva и к началу 2021 года пережил свой первый глубокий рестайлинг за почти двадцать лет - то есть по сути за все время своего существования.
Главные изменения во внешности наблюдаются в передней части кузова, обновившийся передок реализован по образцу концепта "Chevrolet Niva 2" пятилетней давности, а вовсе не в фирменном тольяттинском икс-стиле, как это предполагалось ранее. За исключением новых более массивных пластиковых накладок на порогах и колесных арках боковина отечественного внедорожника не изменилась; сзади новые фонари со светодиодной светографикой, иной бампер и кожух запасного колеса. Убранство итерьера пока осталось без изменений, доработки по салону возможно появятся на следующих этапах обновления.
В целом же перелицовка модели оказалась очень даже ей к лицу, если здесь конечно же уместна подобная тавтология; так наши автолюбители уже успели сравнить новую "морду" с дизайном передка RAV4 в последнем кузове. Кстати, представленная рестайлинговая "Нива" образца 2021 модельного года получила наименование Lada Niva Travel, возможно внедорожник под своим стандартным более коротким именем в дореформенном виде еще какое-то время будет выпускаться параллельно с новинкой.
Формально новый член вазовской производственной линейки также будет выпускаться одновременно с другим технически идентичным внедорожником Lada 4x4, а через пару лет оба могут пережить глобальное техническое обновление, перейдя на совершенно иную архитектуру, близкую к современной "дастеровской" платформе B0, или даже на более современную "реношную тележку" семейства CMF (Common Module Family). При этом для данных моделей производитель по слухам намерен сохранить классическую концепцию полноценного внедорожника с постоянным полным приводом, демультипликатором в раздатке и блокировкой межосевого дифференциала.
Пока же текущий документ ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), оформленный еще на "Шеви-Ниву", действует до 20 декабря 2021 года, по всей видимости именно до этого момента ее наследница Lada Niva Travel сохранит прежнюю техническую начинку, и уже затем можно будет ожидать появления новинок и в этой области. По слухам АвтоВАЗ работает над возможностью замены архаичного 1,7-литрового 80-сильного двигателя ВАЗ-2123 на более современный и производительный силовой агрегат ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра, который выдает 122 силы в тех вариантах, что ставится на "Весты" и "Иксреи". Также неплохо было бы снабдить "Ниву" коробкой автомат, тем более что уазовский "Патриот" автоматической трансмиссией уже обзавелся.