Рестайлинг Renault Arkana на 2021 / 2022 годы? Новый салон и новая платформа

Французское кросс-купе первое время считалось абсолютным эксклюзивом для российского рынка, но вскоре данная новинка со сногсшибательной внешностью приглянулась и европейцам. Чуть больше чем через год после дебюта модели производитель решил вывести "Аркану" на все свои основные рынки Старого Света; внешне европеизированная версия кроссовера от нашей отличается лишь незначительными нюансами вроде видоизмененных бамперов и прочих декоративных элементов обвеса, по факту же этот автомобиль является аналогом модели Samsung XM3 производства южнокорейского предприятия Renault Samsung Motors, представленной двумя месяцами ранее.

Производство кроссовера для Европы также будет осуществляться в Южной Корее параллельно с местными "Самсунгами". Несмотря на общее стилистическое сходство с российской моделью, евро-корейская Renault Arkana базируется не на утилитарном "дастеровском" шасси Global Access (B0), а на более современной модульной платформе CMF-B. Такой автомобиль оказался на 25 мм длиннее оригинальной русской "Арканы", хотя колесная база такая же - 2720 мм, а вот клиренс у "европейца" существенно ниже - 186 мм. Сзади у новинки дисковые тормоза и только полузависимая подвеска - полный привод для "тележки" CMF-B конструктивно не предусмотрен.

По бокам в нижней части дверей у новой модели Renault Arkana для Европы можно отметить более рельефную выштамповку и более массивные хромированные накладки, спереди вместо гнезд под противотуманки декоративные заглушки, имитирующие боковые воздухозаборники. Следует отметить, что на изображениях представлена машина в стилизованно-спортивном обвесе RS Line, то есть стандартная европейская "Аркана" будет выглядеть несколько проще.

Что касается кормы, то здесь первым делом в глаза бросается совершенно иное оформление заднего бампера: две трапециевидные насадки выхлопной системы выглядят не в пример солиднее одиноко торчащего патрубка, разнесенные по бокам пластиковые накладки, имитирующие воздуховоды, визуально делают автомобиль шире, немного различается и внутренняя структура блоков фонарей, хотя на наш взгляд у российской "Арканы" задняя светотехника выглядит чуточку изящнее.

Интереснее у "корейца" выглядит салон, правда в основном за счет лишь парящего дисплея мультимедийной системы; в целом же пресловутый аскетизм оформления всей передней панели у купеобразного "бюджетника" просматривается и здесь. Электронная приборная панель в виде десятидюймового экрана будет доступна не во всех комплектациях, самые бюджетные варианты оснащения получат обыкновенные механические циферблаты.

На текущий момент евро-корейское исполнение Renault Arkana уже можно рассматривать как этакий намек на скорый рестайлинг кроссовера российского производства. По-крайней мере новый салон пришелся бы как нельзя кстати, слишком уж много негатива собрало нынешнее "слишком убогое" убранство интерьера - как любят выражаться наши местные "гурманы-автоэксперты".

Российское же отделение французского автогиганта по этому поводу пока никаких сведений не предоставляло, на данный момент московский автозавод "Рено-Россия" полностью сконцентрирован на запуске в производство нового поколения кроссовера Renault Duster, позже ожидается более внятное обновление и для выпускаемого там же "Каптюра". Так что о возможном рестайлинге Renault Arkana на 2021 / 2022 годы для России пока говорить преждевременно, впрочем модель и так является относительно свежей, и ее текущий дизайн должен сохранить актуальность еще на несколько лет вперед.

Единственным изменением в производственном цикле российской "Арканы" ожидается более масштабная локализация паркетника - французы всерьез рассматривают возможность наладить производство 150-сильного турбомотора 1.3 TCe и вариатора CVT8 X-Tronic (Jatco JF016E) на все том же предприятии "Рено Россия". В настоящее время эти агрегаты ввозятся к нам из Испании и Мексики соответственно, но максимально "русифицированный" Renault Arkana может появиться уже в качестве новинки 2021 модельного года.

Бензиновый турбодвигатель TCe разработан французскими инженерами совместно со специалистами концерна Daimler и также устанавливается на европейскую версию "Дастера", модели Renault Megane, Talisman, Kadjar, Koleos, на мерседесовские автомобили А-класса, В-класса, CLA и на "Ниссаны" Qashqai и X-Trail. Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ и имеет прямой впрыск топлива, но для России настроен под использование 92-го бензина и отвечает экологическому стандарту Евро-5.

Ну а пока европейцы ждут у себя начала продаж новой модели, а мы ожидаем планового рестайлинга, наши друзья из соседней Украины освоили производство "Арканы" на своем местном предприятии ЗАЗ. Причем, в Запорожье кроссовер выпускают методом крупноузловой сборки из российских комплектующих. Посмотрим, что думают по этому поводу украинские автоэксперты.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes