Renault Arkana 2021 с новым двигателем 1.3 TCe 150 и вариатором российской сборки


В России состоялась мировая премьера крайне любопытной новинки от французского производителя, построенной на бюджетной платформе, но с замахом на премиальное кросс-купе. Причем, наша страна станет не только своеобразной родиной новой модели, уже на ближайшее будущее французы рассматривают вариант максимальной локализации "Арканы" - в частности наладить производство 150-сильного турбомотора 1.3 TCe и вариатора CVT8 X-Tronic (Jatco JF016E) на московском заводе "Рено Россия". В настоящее время эти агрегаты ввозятся к нам из Испании и Мексики, а максимально "русифицированный" Renault Arkana может появиться уже в качестве новинки 2021 модельного года.

Несмотря на близкое техническое родство с более бюджетным "Дастером", производитель всячески открещивается от использования архаичной платформы B0, утверждая, что в основе шасси их компактного кроссового купе задействована некая новая модульная архитектура. При этом в Renault еще и заявляют о принадлежности "Арканы" сразу к сегменту C. Действительно, при своих внешних габаритах (4545 х 1820 х 1565 мм) нынешний Renault Arkana 2021 значительно длиннее родственных кроссоверов Duster и Kaptur и по этому параметру вполне сопоставим с такими представителями более высокого класса, как Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Kia Sportage и Hyundai Tucson.


Конечно, в плане просторности на заднем ряду в области головы не все хорошо - сказывается купейный стиль кузова с сильно покатой в задней части крышей, особенно это заметят пассажиры с ростом от 180 см. Общее же оформление интерьера практически полностью копирует салон "Дастера" второго поколения, выход которого в нашей стране некоторое время задерживался. Причем, новый Duster российской сборки 2021 модельного года аналогично Renault Arkana должен получить такой же турбодвигатель вместо 2-литрового 143-сильного агрегата и вариатор вместо устаревшего 4-диапазонного автомата.

Данный бензиновый движок TCe 150 рабочим объемом 1,33 литра разработан французскими инженерами совместно со специалистами концерна Daimler, и также устанавливается на европейскую версию "Дастера", Renault Megane, Talisman, Kadjar, Koleos, на мерседесовские модели А-класса, В-класса, CLA и на "Ниссаны" Qashqai и X-Trail. Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ и имеет прямой впрыск топлива, но для России настроен под использование 92-го бензина и отвечает экологическому стандарту Евро-5.


Впрочем, базовая версия Renault Arkana 2021 оснащается куда менее производительным атмосферным бензиновым двигателем Н4М объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой. Также этот мотор может работать и с более простым вариатором Jatco от "Каптюра", но только в переднеприводном исполнении. Более продвинутый клиноременной вариатор CVT8 X-Tronic сочетается только с вышеупомянутым 1,33-литровым 150-сильным TCe - данная коробка оснащена гидротрансформатором и умеет имитировать работу классического автомата на семь псевдоступеней.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes