Skoda Rapid 2021 - новый кузов модели или рестайлинг на старой платформе

Популярный в России чешский лифтбек B-класса предстал европейской общественности еще в 2012 году, у нас он появился двумя годами позже и до недавнего момента даже ни разу не пережил сколь-нибудь значимый рестайлинг. В свое время автомобиль получил крайне продвинутый дизайн кузова, основанный на так называемом "стильном минимализме", а его появлением производитель планировал заполнить нишу между слишком уж "разномастными" моделями Fabia и Octavia.

В самой Европе Rapid не прижился - его уже заменила концептуально похожая модель в кузове этакого удлиненного хэтчбека Skoda Scala, а вот для России чехи все же решились провести рестайлинг оригинальной модели, сохранив ей общий облик при виде сбоку и компоновку лифтбека, но полностью позаимствовав оформление "морды" и задней оптики у своей "Скалы". В нашей стране рестайлинговый Skoda Rapid был официально представлен в первой половине 2020 года и вышел в продажу в качестве рыночной новинки 2021 модельного года.

Несмотря на абсолютно новый кузов, который на наш взгляд получился куда изящнее европейского хэтчбека, послужившего стилистическим шаблоном, выпускаемый в России лифтбек по факту остался на своей прежней технической основе, коей является довольно-таки устаревшее уже фольксвагеновское шасси A05+ (удлиненная версия "тележки" A05 / PQ25), на котором базировалось еще пятое поколение Polo; нынешний же немецкий хэтч шестой генерации, как и чешская Skoda Scala построены на современной модульной архитектуре MQB-A0 с полузависимой задней подвеской.

Похорошела машина не только снаружи - убранство интерьера рестайлингового "Рапида" по части передней панели также почти полностью копирует стилистику "Скалы"; обновленный лифтбек обзавелся и полностью цифровым экраном вместо обычной панели приборов, правда виртуальная приборка доступна только в средней и топовой комплектациях Ambition и Style соответственно за доплату.

Базовую комплектацию Active тоже не обделили новшествами. Теперь даже в "минималке" у рестайлингового Skoda Rapid 2021 модельного года имеется кондиционер, устанавливаются светодиодные фары и фонари, а самые маленькие колесные диски - на 15 дюймов, вместо прежних 14-дюймовых. В более дорогих исполнениях предлагаются и 16-дюймовые колеса.

Моторная гамма новинки, как это не удивительно, измнений не претерпела, чешский лифтбек по-прежнему оснащается двумя вариациями атмосферного бензинового двигателя 1.6 MPI мощностью 90 и 110 л.с. в сочетании с механикой МКПП-5 или автоматом АКПП-6, а также 125-сильным турбомотором 1.4 TSI в паре с роботом DSG-7. В России сборка "Рапидов" осуществляется на предприятии Volkswagen Group Rus в Калуге на одном конвейере с немецким лифтбеком Volkswagen Polo.

На видео ниже эксперты издания "За рулем" проводят сравнение новой Skoda Rapid с другой рестайлинговой новинкой - одним из многолетних лидеров российского авторынка корейским седаном Kia Rio с целью выяснить, приобретение какой из этих малолитражек на текущий момент представляется наиболее рациональным вложением средств.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes