Skoda Scala - новая ступень развития Шкоды

В модельном семействе чешкой марки долгожданное пополнение: Skoda впервые довела до серийной реализации свое новейшее дизайнерское направление, ранее реализованное лишь в разнообразных концептах серии Vision. Первым таким автомобилем стал компактный хэтчбек, готовящийся прийти на замену пятидверному Rapid Spaceback; уже известно, что новая модель Шкоды, получившая имя Scala, изначально выйдет на европейский рынок во втором квартале 2019 года в качестве новинки 2020 модельного года.

По своим размерам представленный хэтчбек оказался крупнее "Рапида": его длина составила 4362 мм, ширина - 1793 мм, высота - 1471 мм, колесная база - 2649 мм, то есть достиг габаритов полноценного представителя С-класса. Правда, конкурировать с родственными "Гольфом" и "Октавией" на рынке данный автомобиль вряд ли будет, поскольку в техническом плане выполнен несколько бюджетнее.

Новая модель базируется на упрощенной версии фольксвагеновской модульной платформы MQB A0 с полузависимой задней подвеской, стандартной для прочих автомобилей малого класса немецкого концерна. Собственно и технические характеристики новинки не такая производительные, как у "старших братьев" гольф-класса: базовые комплектации будут оснащаться 3-цилиндровым 1-литровым бензиновым двигателем TSI мощностью 95 л.с. в связке с 5-ступенчатой механикой. Более мощная модификация данного "движка" развивает 115 л.с. и будет работать уже в паре с 6-ступенчатой механической коробкой или роботом DSG.

Самым "навороченным" для Skoda Scala станет 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. Для особо экономных автомобилистов доступен 4-цилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.), а для озабоченных проблемами экологии - мотор 1.0 G-Tec (90 л.с.), работающий на природном газе.

Если с технической начинкой все более или менее как прежде, то в визуальном восприятии новое дизайнерское направление чехов не растеряло большей части внешнего пафоса концептуальных предшественников, показываемых производителем на протяжении последних нескольких лет, и таким образом уже можно смело утверждать, что в ближайшем будущем "Шкода" намерена освободиться от так называемых "маркетинговых тисков", в какой-то степени мешающих ей развиваться, дабы не выглядеть "круче" старших по рангу товарищей от Audi и Volkswagen. На новый имиджевый виток развития намекает само название модели - ведь Scala (с ударением на последний слог) переводится с латинского как "лестница" или "ступень".

Салон новинки также оформлен в совершенно новом для "Шкоды" стиле - в первую очередь следует обратить внимание на огромный для модели эконом-класса сенсорный экран мультимедийной системы, который как в лучших традициях премиум-сегмента установлен обособленно от передней панели. При этом еще и вся приборная панель полностью цифровая, вместо традиционных механических циферблатов и отдельных табло под козырьком приборки сплошной 10,25-дюймовый дисплей. Кнопок и крутилок на центральной консоли оставили самый минимум - как говорится, аскетичность не в ущерб солидности.

Помимо европейского растянутого хэтча Rapid Spaceback, новая Шкода Скала может также вытеснить и некогда популярную модель Fabia, жизненный цикл текущего третьего поколения которой уже как раз подходит к концу. В России же появление новой модели пока под вопросом, поскольку ни Fabia, ни Rapid Spaceback в настоящее время у нас не продаются, да и подобные "пятидверки" малого класса среди отечественных автомобилистов особой популярностью не пользуются. В качестве своеобразной альтернативы таким авто в нашей стране представлен Rapid в кузове лифтбек, производимый на устаревшей платформе PQ25 на автозаводе Volkswagen Group Rus в Калуге, его минимальная стоимость на текущий момент указывается на отметке 646 000 рублей.

При этом, производимый в России Rapid также считается уже достаточно немолодой моделью, ведущей происхождение с начала текущего десятилетия, так что ожидаемая Skoda Scala 2019-2020 года вполне может оказаться актуальной новинкой и для нашей страны, если конечно же чехи не планируют обновлять лифтбек до второго поколения с одновременным переводом его на современную архитектуру MQB A0. Даже если производитель откажется привезти к нам свою новую "пятидверку", ее внешность вполне можно считать дизайнерским прообразом для следующей генерации российского "Рапида".

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes