Свой самый миниатюрный серийно выпускаемый вседорожник компания "Шкода" представила еще в 2018 году, автомобиль получил наименование Skoda Kamiq и концептуально позиционируется на ступень ниже хорошо известного в России "Карока". Существуют две версии кроссовера - для китайского и европейского рынков, различающиеся как внешне, так и по техническому оснащению, и изначально даже предполагалось, что новая модель имеет все шансы доехать и до нашей страны в локальном исполнении на платформе PQ25 и с двигателями как у местных Skoda Rapid и Volkswagen Polo.
Увы, после событий февраля 2022 года данным слухам уже точно не суждено сбыться, поскольку чехи полностью свернули производство на калужском и нижегородском автозаводах, а позже все активы компании "Фольксваген Груп Рус" были проданы российскому дилерскому холдингу "Авилон".
Однако, после вынужденного ухода с российского рынка из-за санкций Skoda намерена самостоятельно освоить близкий к нам плацдарм - Казахстан. Казахский рынок чешская компания уже покидала в 2021 году после разорения ее местного дистрибьютора, но уже в 2024-ом намерена вернуться с новым партнером - компанией Allur, владеющей большим автозаводом в городе Костанай.
Производственная мощность данного предприятия вблизи российской границы - 100 тысяч машин в год, на текущий момент там собирают модели марок Chevrolet, Kia, JAC и Jetour и помимо этого намерены возобновить сборку автомобилей Lada. По соглашению же с чехами на ближайшие пять лет объем выпуска должен составить по 40 тысяч автомобилей в год, что для местного рынка явно избыточно, так что по всей видимости планируемое производство помимо самого Казахстана изначально ориентировано на поставки в другие страны Евразийского экономического союза. Сборка автомобилей стартует в начале 2024 года.
Уже сейчас многие автоэксперты полагают, что соглашение Skoda и Allur о сотрудничестве представляется для чешской марки лишь поводом легально вернуться на российский рынок, поскольку прямого запрета на поставки машин в Россию из Казахстана нет. По документам в качестве производителя выступает именно компания Allur, а Skoda считается только поставщиком машинокомплектов, так что изготовленные в Казахстане по данному принципу автомобили являются товаром Таможенного союза которые можно продавать в России. А поскольку в нашей стране на текущий момент официального представительства Skoda нет, то и товар можно ввозить без разрешения владельца торговой марки.
Уже известно, что на заводе Allur будут собирать лифтбек Octavia, а также кроссоверы Kodiaq, Karoq и Kamiq. Первые три модели нам хорошо знакомы, а вот Skoda Kamiq может стать для нас абсолютной новинкой, если кратко описанная выше схема дистрибьюции будет реализована. Пока, правда, неизвестно, какая именно версия встанет на казахский конвейер: европейская (на фото) или китайская; глобально модель оснащается довольно широкой линейкой двигателей мощностью от 95 до 150 л.с., полного привода нет ни у одного исполнения.
Отметим, что ранее кроссоверы Skoda Kamiq после введения санкций в 2022 году в Россию неофициально уже ввозились, новые машины имелись в наличии у некоторых дилеров и предлагались по ценам от 2,45 до 2,9 миллиона рублей.