Немецкий автоконцерн VW в 2020 году представил для России сразу несколько новинок, выпускаемых под своей основной маркой, самой последней среди которых стал компактный кроссовер Volkswagen Tiguan. Напомним, второе поколение этой модели появилось пять лет назад, и вот только сейчас немцы подготовили плановый рестайлинг своему сверх популярному паркетнику, который по продажам в нашей стране уверенно занимает лидирующие позиции в своем классе.
Внешне новинку легко опознать по расширившейся вниз решетке радиатора, выполненной в стиле чрезмерно растянутой литеры V - такое решение ранее было реализовано практически во всех основных легковых моделях марки и даже старшем по званию "Туареге". Кроме того, "тигровая игуана" обрела и свою отличительную "фишку" в виде выведенных глубоко на боковины "стрелок" новой головной оптики - нечто подобное немецкие дизайнеры в прошлом году опробовали на "личике" хэтчбека Golf восьмой генерации (в России официально не продается).
Салон рестайлингового Volkswagen Tiguan по своей компоновке не изменился, однако все физические кнопки и крутилки на руле и нередней панели, включая блок климат-контроля, уступили место полностью сенсорным манипуляторам, а экран мультимедийной системы стал шире. В российском оснащнении кроссовера уже в базе предлагается трехзонный климат-контроль, кожаный руль с подогревом, обогрев передних сидений, круиз-контроль.
Самая доступная комплектация нового "Тигуана" российской сборки по-прежнему будет оснащаться бензиновым турбодвигателем 1.4 TSI (125 л.с.), передним приводом и шестиступой механикой, 150-сильная версия 1.4 TSI будет сочетаться только с шестиступенчатым роботом, передним или полным приводом, а оба варианта 2.0 TSI на 180 и 220 "лошадей" доступны только с полным приводом и семиступенчатым DSG. Вернувшийся в прошлом году к нам 2-литровый 150-сильный дизель снова исчезнет из местной моторной гаммы кроссовера.
По предварительной информации, вживую опробовать рестайлинговый Tiguan российские потребители смогут еще до конца 2020 года. Цены на новинку калужской сборки в связи с нестабильной ситуацией на местном рынке пока не обнародованы. Для справки: минимальная стоимость дорефоменного кроссовера на текущий момент указывается на отметке в 1 799 000 рублей.
В заключение следует также упомянуть о недавно дебютировавшей новой модели на базе "Тигуана", представляющей собой купеобразный кроссовер, кузов которого выполнен в духе так называемых современных последователей "икс-шестого баварца", позиционируемых в куда более доступном ценовом сегменте. Автомобиль получил незамысловатое наименование Volkswagen Tiguan X, всю техническую часть и передок идентичные обновленному "Тигуану", а вот корма у "купешки" оказалась полностью оригинальной.
Причем, новинка построена не на стандартной, а на удлиненной версии кроссовера, именуемой Tiguan Allspace, с колесной базой в 2791 мм вместо привычных нам 2677 мм. В длину фольксвагеновский "икс" превзошел даже Allspace - 4764 против 4701 мм, у стандартного же "Тигуана" длина составляет 4486 мм. Спортивные нотки купе прослеживаются и в остальных габаритах: модель с покатой крышей получилась чуть ниже (1628 против 1673 мм), и чуть шире стандартного паркетинка (1859 против 1839 мм).
Первыми такой диковиный Volkswagen Tiguan X смогут приобрести покупатели из Китая уже в четвертом квартале 2020 года. По поводу других рынков производитель информации не раскрывает, но очень хотелось бы увидеть такой вариант и в России. Кстати, недавно у Фольксвагена появилось и более доступное кросс-купе на базе субкомпактной модели Polo - новый молодежный паркетник получил название Nivus и пока является эксклюзивом для стран южноамериканского континента.