Lada Xray 2020 - модель в новом кузове Cross


Как будет выглядеть новый Lada Xray 2020 модельного года в кузове Cross, стало известно еще несколько лет назад, когда Волжский автозавод представил первый концепт модели с дополнительными пластиковыми накладками в нижней части кузова и увеличенным дорожным просветом. По сравнению с основным высоким хэтчбеком, созданным в свое время на базе модели Renault Sandero Stepway, новинка подверглась определенным доработкам, которые собственно и повлияли на такую длительную задержку при запуске ее в серию.

По сути серийная Lada Xray Cross 2020 получила новый кузов с интегрированными в крышу рейлингами, внедрение которых потребовало некоторого изменения штампов и штамповой оснастки. Результатом всех кузовных доработок стали несколько увеличенные габариты авто, причем, не только за счет более высокого дорожного просвета. Достаточно отметить, что модель в новом кузове получилась еще и самой широкой во всей производственной гамме АвтоВАЗа - 1810 мм, что даже шире "Весты Кросс" с ее 1785 мм. В итоге, так называемый кроссовый рестайлинг привел к тому, что автомобиль стал позиционироваться скорее как новая модель, нежели иная техническая модификация, адаптированная под определенные дорожные условия.

Однако, изменения коснулись не только кузова, но и технической части кроссовой Лады Икс-Рей 2020: новинку оснастили дисковыми тормозами на всех колесах и усовершенствованной коробкой передач с измененными передаточными числами. Салон получил улучшенную отделку и повышенный уровень комфорта. На консоли управления оборудованием появился вращающийся селектор режимов движения с пятью вариантами выбора: зимний режим работы штатной системы стабилизации (ESC), режим движения по песку, спортивный режим, а также включение и отключение обычного режима работы системы стабилизации. Клиренс составил внушительные 215 мм.


Что касается обещанного ранее полного привода, то на новой модели Lada Xray Cross 2020 режима 4х4 не будет - внедрение подобной системы на своем первом полноценном кроссовере в Тольятти посчитали нецелесообразным. Хотя на ранних стадиях проектирования новинки рассматривались не только вариант полным перенесением полноприводной трансмиссии от технически родственного Renault Duster, но и даже внедрение таких инновационных систем, как установка на заднюю ось отдельного гидравлического привода и гибридизированного привода на электротяге. По неофициальным пока сведениям, первым полноприводным вазовским кроссовером как раз на базе "Дастера" станет следующее поколение "Нивы" Lada 4х4.

Другое техническое новшество, касающееся также и обычной версии высокого хэтчбека без приставки Cross, вполне реализуемо уже в скорой перспективе: речь идет о применении на модели вариатора японского производства Jatco JF015E, который будет работать с ниссановским мотором HR16 (1,6 л, 114 л.с.). Данная связка HR16+CVT в частности используется в кроссовере Renault Kaptur, также в кроссовых исполнениях Logan и Sandero с приставкой Stepway. По сообщению некоторых СМИ, в Тольятти уже собран как минимум один такой опытный экземпляр "Иксрея", позже вазовцы возможно смогут подружить японский вариатор и со своим 122-сильным двигателем. Предположительно отечественный производитель готовит бесступенчатую коробку на смену своему нерасторопному роботу, к работе которого изначально было слишком уж много нареканий.


На видео ниже представлен один из самых первых обзоров выставочного экземпляра новой модели, снятый в ходе ее публичной презентации на вазовском стенде Московского международного автосалона в августе 2018 года. Ролик содержит интервью с Олегом Груненковым - директором проекта по созданию модельного семейства "Иксреев". Во втором видео проведены более подробный обзор и тест-драйв серийной версии Lada Xray 2020 в новом кузове Cross с целью выяснить: неужели новинка от АвтоВАЗа лучше "Дастера" и "Креты"? Нужен ли вообще полный привод в условиях не самого экстремального бездорожья?





Напоследок также отметим, что еще одна ранее анонсированная новая модель линейки "Иксреев" - Lada Xray Sport, выход которой также ожидался к 2020 году, в ближайшее время точно не появится. Напомним, концепт такого автомобиля был продемонстрирован еще в 2016-ом одновременно с прототипом седана Vesta Sport, с которым в итоге должен был иметь некоторую стилистическую и техническую унификацию и оснащаться таким же 145-сильным двигателем.

Согласно последним новостям, Волжский автозавод заморозил проект по созданию заряженной модификации своего высокого хэтчбека, видимо посчитав такой "спортивный рестайлинг" нерациональным. Сама же Lada Vesta Sport благополучно была доведена до серийного производства.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes