Lada 4x4 2021 - новая модель "Нивы" стала "Легендой"

В начале 2021 года вазовскому внедорожнику Lada 4x4 вернули историческое имя "Нива": теперь данная модель официально называется Lada Niva Legend - приставка понадобилась, чтобы различить ее с бывшей "Шнивой", которая не так давно тоже стала "Ладой" и даже успела перенести глубокий рестайлинг. Что же касается непосредственно классической "Нивы", то еще ранее бывший шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин намекал на выход ее нового поколения также приблизительно в 2021 году. При этом, представив несколько лет назад концептуальный прототип новинки, производитель до сих пор не определился с ее платформой, по-крайней мере в виду отсутствия официальных сведений по этому поводу.

Наиболее же вероятным вариантом появления следующей генерации внедорожника конструкторам видится переход на переднеприводное шасси с поперечным расположением двигателя, то есть попросту воспользоваться готовой платформой, взятой у вазовских партнеров из альянса Renault-Nissan. таким образом, все идет к тому, что некогда брутальный отечественный внедорожник в перспективе переедет на модульную платформу CMF-B LS, схожую с логановской B0, то есть в технической основе превратится в заурядный кроссовер, пополнив так называемое семейство "Дастеров".

Пока же с внешностью новой "старой" модели Lada Niva Legend 2021 года особых изменений не произошло, за исключением разве что новых пластиковых накладок на вытяжные вентиляционные "жабры" задних стоек крыши. И, похоже, тот симпатичный новый кузов "Нивы" в Х-стилистике, который нарисовал ныне оставивший свой пост Стив Маттин, мы скорее всего так и не увидим в серийном воплощении - сам производитель неожиданно опубликовал совершенно новый эскиз будущего дизайна своего классического внедорожника (изображение ниже).

Как можно видеть, автомобиль сохранит узнаваемые кубикообразные формы кузова и многих элементов оформления экстерьера - словом, сохранит стилистику брутального внедорожника и даже на своей будущей архитектуре CMF-B обзаведется полноценной полноприводной трансмиссией с механической раздаткой, демультипликатором и возможностью блокировки не только межосевого, но и заднего дифференциала. Согласно новой стратегии развития АвтоВАЗа, полноценная смена поколения для модели с переездом на реношную платформу ожидается только в 2024 году.

Ранее производитель обещал, что независимо от выбранной платформы новая модель сохранит выдающиеся ходовые качества классического вазовского вездехода в плане проходимости по бездорожью, за что автомобиль так ценили не только в России, но и за рубежом.

Ну и что касается цены: бывший президент АвтоВАЗа, ныне вице-президент Renault Николя Мор, при котором собственно и начались работы над новой Ладой 4х4, намекнул, что стоимость такой "Нивы" будет немного ниже чем у "Дастера", поскольку при схожих спецификациях автомобили Lada должны стоить дешевле Renault.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes