Более двух лет прошло с тех пор, как Волжский автозавод подразнил публику первым концептуальным прототипом спортивной модификации своей самой удачной за последние несколько лет модели. Московский автосалон 2018 стал местом дебюта уже серийной версии Lada Vesta Sport, где также были обнародованы все ее основные технические и эксплуатационные особенности. Продажи долгожданной новинки стартовали 31 января 2019 года.
Сразу же перейдем к самому интересному: спортивный седан получил под капот доработанный атмосферный двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра, из которого удалось "выжать" 145 л.с. мощности и 187 Нм пикового крутящего момента со стандартных 122 л.с. и 170 Нм. "Прокачка" силового агрегата производилась за счет установки новых распредвалов с увеличенным подъемом кулачков, повышения давления в топливной системе и перепрошивки "мозгов". В паре с 5-ступенчатой "механикой" от Renault динамические показатели при разгоне до "сотни" снизились до 9,6 сек, а "максималка" возросла до 198 км/ч.
Внешне серийная Vesta Sport повторяет стилистику концепта двухлетней давности. Седан получил доработанный передний бампер с полноценной "губой" сплиттера, выполняющей функцию переднего антикрыла. Спойлер на крышке багажника и диффузор на заднем бампере также не декоративные украшения - благодаря дополнительным аэродинамическим элементам подъемная сила на задней оси снижена с 22,2 до 11,6 кг, на передней - с 33 до 7,8 кг. Данные показатели взяты с результатов тестов в аэродинамической трубе.
Итогом всех кузовных улучшений стали увеличенные габариты Lada Vesta Sport: по сравнению со стандартным седаном новинка получилась не только длиннее на 10 мм (4420 мм), но и шире на ту же величину (1774 мм) за счет расширенных колесных арок. Передняя и задняя колея колес расширены с 1510 и 1510 мм до 1528 и 1514 мм соответственно. Шины используются Continental ContiSportContact 5 размерностью 205/50 R17 и 205/45 R18.
Разумеется, спортивный характер автомобиля выражается не только визуальной составляющей и форсированным мотором. Подвеска получила передние и задние амортизаторы с увеличенными на 2 мм диаметрами штока и рабочего цилиндра, усиленные поворотные кулаки, переработана кинематика рулевого механизма. Клиренс Lada Vesta Sport составил 162 мм. Кроме того, вспомогательная электронная система стабилизации ESC ради более острой управляемости настроена на более позднее срабатывание или может быть даже отключена полностью. Само собой, на всех колесах дисковые тормоза, причем, спереди увеличены диски, колодки и поршни.
В салоне спортивной "Весты" ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой, обшитые красными вставками из алькантары, отделка "под карбон" выполнена из экокожи. В ногах имеется красная подсветка. Подробно с интерьером и экстерьером Lada Vesta Sport можно познакомиться в обзоре новинки на видео ниже. Второй ролик предлагает обзор на автомобиль и тест-драйв уже в реальных условиях эксплуатации, а также отзыв реального владельца.
Базовая цена новейшего отечественного спорткара на старте продаж составила 1 009 900 рублей, однако первыми в массовое производство были запущены самые дорогие версии Luxe. В данном исполнении автомобиль оборудован климат-контролем, круиз-контролем, многофункциональным рулевым колесом, двумя подушками безопасности, датчиками дождя и света, обогревом передних сидений, аудиосистемой и системой стабилизации со спортивными настройками. Стоит надеяться, что в будущем более простые версии "Весты-Спорт" окажутся дешевле.
Следует также отметить, что на ближайшее время седан Lada Vesta Sport останется единственным представителем заряженной линейки АвтоВАЗа, поскольку проект по выпуску спортивного универсала Lada Vesta SW Sport, тестируемый прототип которого ранее был замечен на дорогах общего пользования, пока не получил одобрение от руководства автозавода. Работы же над стилистически похожим хэтчбеком Lada Xray Sport и вовсе приостановлены на неопределенный срок, а для модели Lada Granta версия Sport после рестайлинга пока даже не анонсирована.