Популярный во всем мире, в том числе и в России, кроссовер Mitsubishi Outlander в начале 2021 года наконец-то пережил смену поколения, получив при этом не только новый кузов, но и даже переехал на платформу от другого производителя. Речь идет о технической базе Common Module Family (CMF C/D), используемой альянсом Renault-Nissan для своих моделей, в структуру которого с недавнего времени входит и Mitsubishi Motors. Отметим, что на "тележке" CMF C/D базируются такие модели, как Nissan X-Trail и Renault Kadjar, собственно данное шасси и разрабатывалось с прицелом на максимальную унификацию автомобилей одного класса и снижение затрат на их проектирование.
Это значит, что в четвертом поколении "Аутлендер" лишился своей технической индивидуальности и всех наработок Mitsubishi, также как и крайне надежных бензиновых и дизельных двигателей в пользу ниссановских агрегатов. Таким образом, данный кроссовер стал первой моделью японской марки, ощутившей на себе влияние новоиспеченных владельцев и технических партнеров, и по сути взял на себя роль своего рода новой направляющей в развитии бренда.
Переход на CMF пророчат и другим моделям марки, включая младшего брата ASX и даже легендарный Lancer, который, правда, по некоторым слухам может сам превратиться в компактный кроссовер с неким спортивным уклоном. За примером подобного перевоплощения спорткара во внедорожник даже ходить далеко не стоит - компактный паркетник Eclipse Cross вполне удачно вышел на мировую арену и даже отхватил свою долю на российском рынке.
Тем не менее, по заверениям представителей франко-японского альянса, Mitsubishi должна развиваться по своей индивидуальной маркетинговой стратегии, в частности иметь собственное дизайнерское представление. Ранним стилистическим прообразом новых будущих моделей марки в свое время стал электрический концепт Mitsubishi e-Evolution, пухлые "щеки" и узкие фары с острыми гранями которого еще до нового "Аутлендера-2021" были реализованы в младшем кроссовере ASX, внедорожнике Pajero Sport и соплатформенном пикапе L200, а такжже рестайлинговой версии вышеупомянутого "Эклипса".
В салоне новинки красуется полностью цифровая приборная панель, которой, правда, в наши дни уже никого не удивишь, да и то такая "приборка" будет только у топовых исполнений. Не совсем обычно выглядит джойстик управления автоматической трансмиссией, ранее подобный "игрушечный" девайс в основном встречался у падких на всякие инновации китайцев. Радует, что хотя бы блок климат-контроля не лишился привычных крутилок, например в пользу сенсорного тач-пада на дисплее мультимедойной системе, как это выполнено у многих представителей автопрома из Поднебесной.
Новый Mitsubishi Outlander 2021 модельного года пока представлен только в спецификации для североамериканских рынков в семиместном исполнении салона и с бензиновым 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 181 л.с. от "Икс-Трейла", в паре с которым - как бы это удивидельно не звучало - работает бесступенчатая коробка вариатор от Jatco. В США начальная цена на новинку остановлена на отметке в 25 795 долларов (примерно 1.9 млн рублей по текущему курсу), что примерно сравнимо с сопплатформенным Nissan Rogue - так на местном рынке именуется X-Trail.
В России четвертый "Аутлендер" ожидается не ранее следующего года, когда его сборку освоят на калужском предприятии "ПСМА Рус".