АвтоВАЗ уже занимается разработкой нового поколения своей самой доступной модели, о чем сообщил президент компании Николя Мор в ходе Петербургского международного экономического форума летом 2017 года, и по некоторым данным концепт новинки могут представить уже через пару лет. Новая модель Lada Granta 2019 года примерит на себя современный вазовский Х-дизайн, а во второй генерации возможно даже будет базироваться на технической основе "Весты" или "Логана"!
Данное предположение, впрочем, вполне совпадает со стремлением отечественного автогиганта сократить количество используемых платформ до минимума, чтобы не загружать инженерный штат дополнительной работой и более рационально использовать ресурсы. Другой же вазовский автомобиль, также ожидающий кардинального обновления, внедорожник Lada 4х4 должен переехать на шасси B0 и таким образом стать техническим клоном кроссовера Renault Duster.
Известно, что в Тольятти еще некоторое время назад создавали более объемную модификацию модели Lada Granta в новом кузове универсал, причем, в Сети даже появлялись некие шпионские фотографии подобных прототипов, но официальных заявлений по поводу запуска новинки в серию не было. По всей видимости производитель ожидал 2018 года, который по слухам должен был стать последним в жизненном цикле модели-близнеца "Калины", чтобы универсал на базе новой "Гранты" 2019 модельного года смог прийти на замену "ягодному сараю". Собственно, эти предположения позже подтвердились: Kalina прекратила существование в качестве самостоятельной модели, а существующие хэтчбек и универсал, включая версию кросс, после рестайлинга влились "грантовское" семейство, которое теперь по сути состоит из пяти кузовных модификаций.
Учитывая, что решение о завершении жизненного цикла "Приоры" было принято еще раньше, "Гранта" после рестайлинга останется единственной вазовской моделью, базирующеся еще на старом "восьмерошном" шасси, берущим происхождение с начала 80-ых годов прошлого века. Как уже отмечалось выше, данная "тележка" способна продержаться на конвейере еще пару-тройку лет, пока модель не будет адаптирована под новую техническую основу.
Следует отметить, что на устаревшей переднеприводной вазовской платформе также выпускаются автомобили японской марки Datsun, и в случае отказа от этого шасси седан on-DO и хэтчбек mi-DO и вовсе могут прекратить свое и так достаточно непродолжительное существование. Другое дело - окажется ли востребованным универсал Lada Granta 2019 в новом кузове Х на шасси от "Весты", если аналогичная модель вагонной компоновки Vesta SW уже существует? Вероятно, автомобиль будет иметь несколько иную концептуальную стилистику - что-то в духе кросс-хэтчбека Xcode, однако, перспективы появления такой новой модели видятся на более поздние сроки, а именно на 2020-2021 годы.
Спортивное же исполнение перелицованной Lada Granta с приставкой Sport выйдет летом 2019 года, причем, заряженная модификация будет представлена в двух кузовах: седан и хэтчбек. Вазовская "зажигалка" получит 120-сильный двигатель, модернизированную "спортивную" подвеску и более мощные дисковые тормоза. Кроме того, тольяттинцы планируют выпустить и некое промежуточное исполнение спортивной Гранты - так называемую "подогретую" версию под названием Drive Active с доработанными под активное вождение подвеской и рулевым управлением и с особым стилистическим оформлением, но с обычными моторами мощностью 98 и 106 л.с.
Помимо новой "Лады Гранты" другими ожидаемыми новинками АвтоВАЗа на 2019 модельный год являются вседорожный седан Vesta Cross, высокий хэтчбек повышенной проходимости Xray Cross и оспортивленная версия "Иксрея" Xray Sport.
Из технических же новшеств отечественного автогиганта в перспективе планируется установка на "Весту" бесступенчатого вариатора от Nissan, а также идут переговоры с Renault о запуске в производство в Тольятти классического "автомата" с гидротрансформатором вместо слишком нерасторопного "робота". Пока же подобной 4-диапазонной автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco комплектуются некоторые модификации "Калины" и "Гранты", а также автомобили марки Datsun. Кроме того, производитель намерен вернуться к идее установки на свои модели двигателя с турбонаддувом.
Незадолго до начала продаж обновленного и пополненного семейства "Гранты" все автомобили в кузовных модификациях седан, лифтбек, универсал, хэчтбек и кросс-универсал показали журналистам. На видео ниже представлен обзор рестайлинговой модели Lada Granta в новом кузове 2019 модельного года, подготовленный изданием "За рулем".