Lada Vesta 2019-2020 года - новый кузов или новая модель?

Официальных заявлений и даже каких-либо намеков по этому поводу представители Волжского автозавода еще не делали, но следует учитывать, что к концу 2019 / началу 2020 года одна из последних вазовских моделей доживет примерно до середины жизненного цикла текущего поколения, когда потребуется провести внешнее обновление, намекающее на непрекращающиеся работы над улучшением потребительских качеств авто, прежде всего касательно эстетики.

На готовящийся рестайлинг Lada Vesta намекает шпионское фото обновленного салона, с которым можно ознакомиться на изображении ниже. Крайне посредственное качество снимка не мешает оценить главное новшество в интерьере - огромный дисплей мультимедийной системы, выполненный в так называемом "парящем стиле", то есть отдельно от передней панели и центральной консоли. Также следует отметить основательную переработку самой консоли, новые блоки управления различными функциями и регуляторы, рычаг КПП и новый руль. По утверждению первоисточника VsyakoRazno данная фотография была сделана во время закрытого дилерского мероприятия в Санкт-Петербурге.


Совсем недавно на рынок уже вышли сразу две кузовные модификации Весты: универсал и кросс-универсал, а на 2019 модельный год была представлена даже версия Lada Vesta в новом кузове кросс-седан. Нужно отметить - крайне редкое исполнение модели в практике мирового автопрома. Тест-драйв данной уникальной новинки уже успели провести как профессиональные автоэксперты, так и независимые автоблоггеры (см. видео ниже). Позже была представлена заряженная модель Lada Vesta Sport, подробно о которой можно узнать здесь.

В целом же все последние модификации повторяют внешний стиль основной версии модели, однако, их серийный облик может несколько измениться, и тут уже речь может пойти о полноценном рестайлинге общей дизайнерской концепции. Повторим, что пока официальных подтверждений нашим предположениям нет, равно как и наглядных примеров. Опубликованное в начале статьи изображение не является официальным или шпионским фото новой Lada Vesta 2019 или 2020 года, это всего лишь компьютерный рендер за авторством независимых дизайнеров с сайта Carobka.ru.

В Сети уже появлялись примеры и более смелых дизайнерских решений, причем даже не в виде рендеров, а очень похожие на фотографии реально существующих автомобилей. Вроде того, что на изображении сбоку, где якобы запечатлена абсолютно новая модель в кузове купе, форма фонарей которой также может иметь отсылку на грядущий рестайлинг Лады Весты 2019-2020 года.

Подобная практика легкого изменения внешности модели с выходом новой модификации имела место в недавнем прошлом, когда АвтоВАЗ готовил к выпуску пятидверную вариацию Гранты - лифтбэк, получившую видоизмененный передний бампер с иным оформлением "противотуманок" и нижнего воздухозаборника. Эти же решения затем почти сразу же перекочевали и на седан.

Каким образом вероятный рестайлинг может повлиять на новый кузов Lada Vesta 2019 / 2020 модельного года, узнаем в течение ближайших пары лет. Если верить неофициальным источникам, а также инсайдерским утечкам, то обновленная модель с обозначением FL (фейслифт) должна получить видоизмененные бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, изменится также и форма крышки багажника, а вот боковая часть кузова с фирменными выштамповками должна остаться прежней.

Кроме того, на очереди у производителя запланированы косметические правки во внешности и для более старых моделей - речь идет о Ларгусе и внедорожнике 4х4 - наследнике классической Нивы. Упомянутая выше Гранта свой "икс-фейс" уже получила, Приору было решено окончательно снять с производства, а модельное семейство Калины объединить с Грантой.


Если по ожидаемому рестайлингу пока внятных сведений не поступало, то с будущими техническими новшествами для самой востребованной Лады все куда более очевидно. Речь идет о новом сочетании двигателя и трансмиссии - вазовская модель обзаведется вариатором японского производства Jatco JF015E, который будет работать в паре с ниссановским мотором HR16 (1,6 л, 113 л.с.). Первые тестовые прототипы такой конфигурации уже построены и вовсю проходят обкатку в рамках сертификационных испытаний. Похожее сочетание двигателя и трансмиссии уже можно встретить на некоторых исполнениях производимых на АвтоВАЗе Логане и Сандеро в приподнятых версиях Stepway.

Согласно последним сведениям, 113-сильная Лада Веста с вариатором пойдет в массовое производство в конце 2019 года, то есть у дилеров такую новинку следует ожидать уже в начале 2020-го. Возможно в том же 2020 году вазовцы смогут адаптировать японский вариатор и к своему 1,8-литровому 122-сильному силовому агрегату.


На текущий момент двухпедальные варианты Весты оснащаются исключительно роботом АМТ, недавно обновленным до версии 2.0. Напомним, данный агрегат был разработан по заказу АвтоВАЗа немецкой компанией ZF в партнерстве с Porsche Engineering на базе 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ-2180 с сухим однодисковым сцеплением. В процессе доработки вазовский АМТ получил так называемый "пробочный" или "ползущий" режим (Creeping Mode), при котором машина начинает катиться при отпущенной водителем педали тормоза. При включении заднего хода этот режим также работает. Creeping Mode отключается автоматически при переводе селектора в нейтраль, при задействовании стояночного тормоза или при открытии водительской двери.

Другой особенностью доработанного робота стал зимний режим старта, то есть возможность тронуться со второй передачи в ручном режиме переключения. Данная особенность значительно облегчает старт с места на скользкой дороге. Позже вазовцы обещают снабдить робота даже спортивным режимом, который для лучшего ускорения будет задействовать иные настройки двигателя и трансмиссии.

В общем, речи не идет об отказе от робота в пользу вариатора, поскольку бесступенчатые модификации Весты будут стоить дороже версий с АМТ - примерно на 20-30 тысяч рублей. Да и сама коробка CVT несколько дороже в обслуживании и в обычных условиях эксплуатации требует замены масла через каждые 30 тысяч км пробега. В настоящее время самый дешевый вариант модели с АМТ без учета скидок стоит 644 900 рублей, но по ходу 2019 года в любом случае следует ожидать подорожания.

На чуть более отдаленные перспективы автомобилям Lada также обещан и 7-ступенчатый автомат, разработки отечественной компании KATE, уже создавшей 9-ступый агрегат R9 32 для правительственных автомобилей марки Aurus. Главной особенностью автоматических трансмиссий KATE является отсутствие традиционного гидротрансформатора, вместо которого используется кинематическая схема включения передач посредством четырех планетарных рядов.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes