Lada Vesta 2019-2020 года - новый кузов или новая модель?

Официальных заявлений и даже каких-либо намеков по этому поводу представители Волжского автозавода на настоящий момент не делали, но следует учитывать, что к тому времени одна из их последних моделей доживет примерно до середины жизненного цикла актуального поколения, когда требуется провести некоторый фейслифт, как бы намекающий на непрекращающиеся работы над улучшением потребительских качеств модели, в том числе и в плане эстетики.

Совсем недавно на рынок уже вышли сразу две кузовные модификации Весты: универсал и кросс-универсал, а на 2019 модельный год была представлена даже версия Lada Vesta в новом кузове кросс-седан. Нужно отметить - крайне редкое исполнение модели в практике мирового автопрома. Тест-драйв данной уникальной новинки уже успели провести как профессиональные автоэксперты, так и независимые автоблоггеры (см. видео ниже). Позже была представлена заряженная модель Lada Vesta Sport 2019, подробно о которой можно узнать здесь.

В целом же все последние модификации повторяют внешний стиль основной версии модели, однако, их серийный облик может несколько измениться, и тут уже речь может пойти о полноценном рестайлинге общей дизайнерской концепции. Повторим, что пока официальных подтверждений нашим предположениям нет, равно как и наглядных примеров. Опубликованное выше изображение не является официальным или шпионским фото новой Lada Vesta 2019 или 2020 года, это всего лишь компьютерный рендер за авторством независимых дизайнеров с сайта Carobka.ru.

В Сети уже появлялись примеры и более смелых дизайнерских решений, причем даже не в виде рендеров, а очень похожие на фотографии реально существующих автомобилей. Вроде того, что на изображении сбоку, где якобы запечатлена абсолютно новая модель Лада Веста в кузове купе, рисунок фонарей которой как будто намекает на готовящийся рестайлинг 2019-2020 модельного года.

Подобная практика легкого изменения внешности модели с выходом новой модификации имела место в недавнем прошлом, когда АвтоВАЗ готовил к выпуску пятидверную вариацию Гранты - лифтбэк, получившую видоизмененный передний бампер с иным оформлением "противотуманок" и нижнего воздухозаборника. Эти же решения затем почти сразу же перекочевали и на седан.

Каким образом вероятный рестайлинг может повлиять на новый кузов Lada Vesta 2019 / 2020 модельного года, узнаем в течение ближайших пары лет. Пока же на очереди у производителя запланированы косметические правки во внешности для более старых моделей - речь идет об упомянутой уже Гранте, Ларгусе и внедорожнике 4х4 - наследнике классической Нивы. Приору решено окончательно снять с производства, а модельное семейство Калины объединить с Грантой.


Если по ожидаемому рестайлингу пока внятных сведений не поступало, то с будущими техническими новшествами для самой востребованной Лады все куда более очевидно. Речь идет о новом для модели сочетании двигателя и трансмиссии - Лада Веста 2019 года обзаведется вариатором японского производства Jatco JF015E, который будет работать в паре с ниссановским мотором HR16 (1,6 л, 114 л.с.). Первые тестовые прототипы с такой конфигурацией уже выпущены и вовсю проходят обкатку в рамках сертификационных испытаний. Похожее сочетание двигателя и трансмиссии уже можно встретить на некоторых исполнениях производимых на АвтоВАЗе Логане и Сандеро в приподнятых версиях Stepway. Правда, уже к 2020 году вазовцы возможно смогут адаптировать японский вариатор и к своему 1,8-литровому 122-сильному силовому агрегату.

На текущий момент двухпедальные варианты Весты оснащаются исключительно роботом АМТ, недавно обновленным до версии 2.0. Напомним, данный агрегат был разработан по заказу АвтоВАЗа немецкой компанией ZF в партнерстве с Porsche Engineering на базе 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ-2180 с сухим однодисковым сцеплением. В процессе доработки вазовский АМТ получил так называемый "пробочный" или "ползущий" режим (Creeping Mode), при котором машина начинает катиться при отпущенной водителем педали тормоза. При включении заднего хода этот режим также работает. Creeping Mode отключается автоматически при переводе селектора в нейтраль, при задействовании стояночного тормоза или при открытии водительской двери.

Другим новшеством доработанного робота стал зимний режим старта, то есть возможность тронуться со второй передачи в ручном режиме переключения. Данная особенность значительно облегчает старт с места на скользкой дороге. Позже вазовцы обещают снабдить робота даже спортивным режимом, который для лучшего ускорения будет задействовать иные настройки двигателя и трансмиссии.

На чуть более отдаленные перспективы автомобилям Lada также обещан и 7-ступенчатый автомат, разработки отечественной компании KATE, уже создавшей 9-ступый агрегат R9 32 для правительственных автомобилей марки Aurus. Главной особенностью автоматических трансмиссий KATE является отсутствие традиционного гидротрансформатора, вместо которого используется кинематическая схема включения передач посредством четырех планетарных рядов.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes