Lada Vesta 1.6 (114 л.с.) - новый двигатель и вариатор

На АвтоВАЗе всерьез намерены найти альтернативу роботизированной трансмиссии АМТ в виде бесступенчатого вариатора, либо более классического "автомата". Вазовский робот был создан на основе обычной 5-ступой "механики" с сухим однодисковым сцеплением, и, судя по отзывам, владельцы автомобилей с такими автоматизированными коробками постоянно жалуются на их работу - в основном из-за чрезмерной задумчивости при переключениях.

И вот стало известно, что отечественный автогигант уже вовсю тестирует альтернативную двухпедальную модификацию "Весты", оснащенную японским вариатором Jatco JF015E, работающую с 1,6-литровым "ниссановским" двигателем HR16 мощностью 114 л.с. По данным некоторых источников, в Тольятти также ведутся работы по калибровке такого вариатора под 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179, правда, данный вариант может быть осуществим в более долгосрочной перспективе.

Более того, уже в ближайшем будущем производство трансмиссий Jatco может быть локализовано на основных производственных площадках АвтоВАЗа в Тольятти и в Ижевске, причем, данные агрегаты российской сборки могут поставляться и на другие предприятия альянса Renault-Nissan, в том числе и на зарубежные.


При благоприятном исходе ресурсных испытаний новая Lada Vesta CVT с двигателем на 114 лошадей выйдет уже в 2019 году. Преимущества вариатора перед вазовским роботом крайне примитивной конструкции очевидны: в первую очередь это более динамичный и плавный разгон автомобиля без характерных рывков и провалов, ну и конечно же более тихая работа самого агрегата. В качестве единственного недостатка бесступенчатой коробки можно приписать ее относительно высокую стоимость и более дорогое техническое обслуживание. Кроме того, в нашей стране еще недостаточно квалифицированных специалистов, способных обслуживать такие пока еще достаточно экзотические устройства.

Скорее всего, вариатор не вытеснит полностью АМТ из производственной гаммы вазовских моделей, а будет устанавливаться лишь на самые топовые комплектации. Помимо "вариаторной" Lada Vesta со 114-сильным двигателем, модификация с такими же характеристиками должна появиться и у высокого хэтчбека Xray. На текущий момент вазовские "роботы" устанавливаются на три модели: Lada Granta в связке со 106-сильным мотором, Vesta с обоими доступными силовыми агрегатами 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), а также Xray, но только со 122-сильным движком.

Также следует отметить, что недавно отечественная АМТ была существенно модернизирована, получив так называемый "ползущий" или "пробочный" режим (Creeping Mode), при котором машина начинает катиться при отпущенной водителем педали тормоза, как с классическим автоматом. Другим новшеством стал зимний режим старта, то есть возможность тронуться со второй передачи в режиме ручного переключения без излишней пробуксовки на скользкой дороге.


В ожидании 114-сильной Lada Vesta CVT предлагаем посмотреть тест-драйв новой версии модели с улучшенной АМТ в сравнении с недавно вышедшим седаном Renault Logan Stepway с таким же сочетанием двигателя и вариатора, что вскоре появится и на "Весте".

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes